Отчет по результатам тщательного анализа документа эксперты направили: премьер-министру Михаилу Мишустину, главе Администрации Президента РФ Антону Вайно и руководителю ФАС РФ Максиму Шаскольскому. Об этом сообщают корреспонденты lenta.ru.
Российские парламентарии приняли нашумевший законопроект в первом чтении, несмотря на тот факт, что никто не предоставил достоверных оценок его “регулирующего эффекта”. Более того, инициативу категорически отказались поддержать члены разных фракций.
В отчете ученых-экономистов МГУ говорится о том, что неналоговые потери госбюджета, напрямую связанные с упущенной выгодой по контрактам с создаваемым в РФ единым оператором, достигнут отметки от 28,6 до 85,7 миллиарда рублей.
Монополизация отрасли чревата, в свою очередь, ежегодными потерями до 664,3 миллиона, а еще примерно 342,9 миллиона рублей составят выпадающие потери, неизбежные в таком случае для внебюджетных фондов.
Участники рекламного рынка по-прежнему не скрывают своих опасений, связанных с тем, что предложенного к созданию единого оператора планируют наделить неограниченными полномочиями. Игроки отрасли акцентируют внимание на том, что данная структура будет обладать правом на размещение любой численности рекламных конструкций абсолютно в любом месте на территориях любых городов России.
Единый оператор будет вправе делать это на основе поступающих к нему заявлений, минуя процедуру согласования со специалистами, представляющими органы местного самоуправления. Кроме того, авторы законопроекта не предусмотрели какие-либо ограничения в зонах культурного и исторического наследия, а также не продумали такие моменты, как схемы размещения существующих конструкций и соблюдение ГОСТов.
Участники отечественного рекламного рынка заявили также о том, что если законопроект будет принят, то без работы останутся не менее 35 тысяч сотрудников организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере «наружки» и в примыкающих к ней отраслях.
В законопроекте очень много различных противоречий, следует из комментариев главы коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгения Минченко. В этом документе объединены, по его словам, классифайды и цифровая наружная реклама. «Более того, в нем не прописаны ни расходы федеральной казны, ни выпадающие ее доходы», - акцентировал внимание эксперт.
Экономисты склоняются к мнению о том, что регулировать рынок рекламы необходимо несколько иначе. Специалисты предлагают рассмотреть целесообразность создания реестра или же введения аккредитации с лицензированием. «Между тем, несмотря на выбор альтернативы, введение централизованной информационной системы несет в себе повышенные риски для безопасности в сравнении с децентрализованным решением», - отмечают аналитики.
«Если будет взломана такая система, это автоматически дает возможность для утечки всей содержащейся в рекламной отрасли информации, в отличие от взлома одной из множества систем», – следует из материалов ученых МГУ.
В отчете российских экономистов также говорится о том, что целесообразно возложить контроль на независимых агентов. Ими могут выступать представители: органов исполнительной власти, несущих ответственность за мониторинг; саморегулируемых организаций, в которые входят все участники рынка наружной рекламы страны; некоммерческих организаций, учрежденных государством.