Posted 26 сентября 2022, 13:45
Published 26 сентября 2022, 13:45
Modified 16 октября 2022, 19:26
Updated 16 октября 2022, 19:26
В последнее время участились жалобы местных жителей на недобросовестную работу служб, которые занимаются вывозом мусора. Что делать, если мусор долго не вывозят, разъясняем в материале NewsTracker.
Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 вывозить твердые коммунальные отходы должен регоператор на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Собственники частных домов заключают договор в частном порядке. В многоквартирных домах этим занимается управляющая компания. Товарищества, жилищные кооперативы или сами собственники заключают договор через представителя жильцов.
В случае, если мусорные контейнеры постоянно заполнены, нужно разобраться в причинах проблемы. В частности, это могут быть форс-мажорные обстоятельства или же некорректно подобраны параметры по вывозу мусора: периодичность, количество жильцов для расчета нормы накопления и другое.
Если окажется, что проблема кроется в подборке параметров, нужно уточнить данные по договору и при необходимости пересмотреть их. Для этого нужно подать жалобу тому, кто заключал договор с регоператором и указать необходимость внесения изменений в договор.
Но может оказаться и так, что с договором всё в порядке, а мусор все равно вывозят нерегулярно. В таком случае регоператору направляется претензия о ненадлежащем исполнении договора.
Также может не хватать мусорных баков, тогда нужно отправить заявку региональному оператору об их увеличении.