Posted 15 сентября 2022,, 13:24

Published 15 сентября 2022,, 13:24

Modified 16 октября 2022,, 19:20

Updated 16 октября 2022,, 19:20

Иномарки, приложение, болотоход. Как тратят бюджеты на развитие курортов СКФО

15 сентября 2022, 13:24
Компания, развивающая курорты Северо-Кавказского федерального округа, ежегодно тратит около 2 миллиардов рублей. В ближайшие два года планируется докапитализация еще на 6,7 миллиарда. Как расходуют эти деньги, выяснял корреспондент NewsTracker.

Компания «Курорты Северного Кавказа» около года назад сменила юридическое название. Под ее крыло перешли компании АО «Корпорация развития Северного Кавказа» и АО «Курорт Эльбрус». Новая организация получила название АО «Кавказ.РФ». Однако цели ее остались прежними — развитие курортной инфраструктуры в республиках Северного Кавказа.

Переход на отечественный автопром

Несмотря на официальные цели по развитию курортов, компания тратит немалую часть бюджета на закупки транспорта. Общая сумма расходов на госконтракты с начала 2022 года уже превысила 4 миллиарда рублей. Траты на покупку транспорта составили около 11% бюджета компании (более 461 миллиона рублей). На закупку новых машин из этой суммы выделено около 9 миллионов рублей — в основном это отечественные внедорожники LADA.

Среди последних тендеров с автотранспортном связаны 2 закупки. Планируется ремонт импортных микроавтобусов Mercedes и закупка новых легковых автомобилей LADA.

Сопоставимой суммы (10,6 миллиона рублей) годом ранее хватило только на закупку бензина. Новый транспорт компания вообще не закупала.

Остальные тендеры в основном связаны с проектировкой, организацией деловых встреч, закупкой транспорта, горючего, расходами на текущий ремонт оборудования.

Приложение для курорта «Эльбрус»

Самым дорогостоящим проектом последних лет для компании стал интернет-портал и мобильное приложение. Проект изначально оценили в 28 миллионов рублей, но в процессе торгов стоимость контракта снизилась. Подрядчик, с которым заключена сделка, согласился на 23,3 миллиона рублей.

В разработке находятся сайт курорта «Эльбрус», интернет-магазин и мобильное приложение. Последний продукт разрабатывают для привлечения молодежи до 30 лет, молодых семей (в возрасте 30-35 лет) и просто активных любителей путешествий по России. Приложение будет доступно для пользователей iOS и Android.

На этих ресурсах разместят афиши мероприятий, карту курорта с каталогом услуг и системой бронирования. Компания рассчитывает получить 1 миллион уникальных посетителей на сайт курорта и охваты постов в соцсетях на 10 миллионов пользователей.

Как дела с продажами?

Одновременно с дорогостоящими покупками компания пыталась избавиться от некоторого имущества или сдать свои площади. Однако почти всегда безуспешно.

За последние два года (в 2021-2022-м) компания проводила больше десятка аукционов по продаже своего имущества. Единственная сделка состоялась в мае прошлого года. Компания продала старую иномарку Toyota Highlander (2012 года выпуска) за 770 тысяч рублей.

Были попытки сдать в аренду под кафетерий помещения на территории туристического комплекса «Архыз».

Среди необычных предметов компания выставляла на торги импортный сеногоболотоход. Машину оценили в 257 тысяч рублей, но покупателя так и не нашли.

"