Одной из основных задач Центробанка является поддержание инфляции на определенном уровне. Именно для этого в марте 2022 года пришлось поднять ключевую ставку. Тогда ипотека практически оказалась недоступной из-за огромных ежемесячных платежей за счет годовой ставки. Такая же ситуация обстояла с получением кредитов, которые брали от безысходности.
Теперь же Банк России начал опускать ставку в условиях дефляции, которая продолжается три месяца. В данный момент ставка составляет 8%, но ее могут еще опустить на заседании ЦБ.
«ЦБ готов пойти на очень решительные меры, чтобы инфляция составила 4%. Однако пока это очень далекий показатель, так как в августе годовая инфляция замедлилась до 14,3%», — пишет издание.
Отмечается, что на пути к этой цели глава Центрабанка Эльвира Набиуллина не одобрила майнинг криптовалют, который способен привести к появлению лишних денег. А средства Фонда национального благосостояния направляют в иностранные проекты, в том числе в строительной отрасли.
Кроме того, Банк России одним из условий усиления инфляции видит потребительский спрос. Издание пишет, что чем больше люди делают покупок, тем сильнее ЦБ закручивает гайки. А это приводит замедлению роста благосостояния граждан.
Набиуллина много раз говорила, что для России программа количественного смягчения не является действенным средством по выходу из кризиса. Речь идет о том, чтобы поддерживать низкие ставки, которые делают привлекательными кредиты и снижают востребованность депозитов из-за невыгодных условий.
Все это, по данным издания, противоречит выпуску на рынок еще 340 миллиардов рублей.
Однако ситуация становится другой, когда говорится о поддержке госбанков и государственных учреждений. Так, в прошлом году Центробанк выпустил в обращение один триллион рублей, которые направили на помощь семи банкам.
А в этом году регулятор стал списывать замороженную валюту с баланса ФНБ. За июнь и июль ушло 1,5 миллиарда евро. Вместо этого в июне «напечатали» 630 миллиардов рублей, а в июле — 1,2 триллиона.
С начала года в стране выросла на 6,6% денежная масса, она достигла 70,6 триллиона рублей. Часть средств передали на финансирование дефицита бюджета, деньги также получили госкомпании.
Так, 50 миллиардов получил «Газпром», еще 34,3 миллиарда — «Аэрофлот». Регулятор предлагает сформировать фонд, формируемый благодаря отчислениям финансовых посредников. Предполагается помочь банкам, которые пострадали из-за санкций.
«Эксперты говорят, санкции касаются госбанков, а заплатят за это все. В результате Банк России сам создает условия для монетарной инфляции, включая печатный станок для помощи госорганизациям, а потом с этой же инфляцией борется», — говорится в публикации.