Posted 6 сентября 2022, 08:51
Published 6 сентября 2022, 08:51
Modified 16 октября 2022, 19:13
Updated 16 октября 2022, 19:13
Как сообщает vostokmedia.com, прежде всего дискуссия касалась вопросов формирования архитектуры нового мирового порядка в текущей экономической и политической ситуации, развития международного сотрудничества и укрепления бизнес-связей. Среди делегаций 68 стран есть представители Австралии, Австрии, Великобритании, США, Германии, Франции, Швейцарии, Японии, Ирландии и Италии.
Отдельным направлением выступления Юрия Трутнева стала возможность создания трансграничных территорий опережающего развития. По его информации, Владимиром Путиным уже поддержана данная идея. И по завершении форума начнется проработка деталей.
По мнению Трутнева, нужно полностью признавать технологии, дипломы, сертификаты, которым должна даваться максимально объективная оценка, чтобы в отношении проектов, базирующихся на международных ТОР, действовало не только национальное законодательство, но и межправительственные соглашения, которые бы удовлетворяли участвующие в данных проектах государства.
По информации, озвученной вице-премьером, осуществляемый сегодня поворот страны на Восток является стратегическим решением, задуманным еще девять лет назад.
За эти годы на Дальнем Востоке начали реализовывать почти три тысячи инвестиционных проектов. В них частными инвесторами вложено почти три триллиона рублей, состоялось подписание инвестиционных соглашений на 6,7 триллиона рублей. Темпы их реализации по основным экономическим направлениям выше, чем в среднем по стране.
При этом необходимо уделить особое внимание тому, что поможет прорывному развитию Дальнего Востока. Прежде всего речь об ускоренном развитии Восточного полигона железных дорог. К настоящему времени не перевезено 78 миллионов тонн грузов, а потери валового национального продукта оцениваются в сумму около полутора триллионов рублей.
Помимо этого, для стимулирования экономики важно развивать транспортные коридоры. Например, Северный морской путь можно назвать важнейшей транспортной артерией, имеющей большое значение для экономики. И он отвечает на ряд вызовов и деформаций, существующих сегодня. Уже есть план его развития, который утвердил российский кабмин.
«Вложения в него оцениваются в 1,3 триллиона рублей», — уточнил вице-премьер.