Из-за санкций основной самолет России остался без мотора и винта

26 августа 2022, 08:25
Минпромторг не поторопился выделить деньги на импортозамещение запчастей современной модификации “Кукурузника”, который выпускается в России.

Как пишет infox.ru, здесь говорится о модификации самолета Ан-2 “ТВС-2МС”. Самолет разработали в институте “СибНИА им. Чаплыгина” в Новосибирске. Часть запчастей в нем – иностранные. Поставщик мотора и винта – США.

Из-за ввода санкций выпуск “ТВС-2МС” может затрудниться, а потому частное предприятие “Русавиапром”, производящее данные самолеты, заранее обратилось в Минпромторг и попросило о финансировании производства запчастей в РФ.

Но, как информирует газета “Известия”, в Минпромторге решили отложить данный вопрос до момента сертификации “ТВС-2МС” с расчетом параметров нового оборудования. Только после этого министерство согласится предоставить финансовую поддержку реинжинирингу агрегатов в размере 9 млрд руб.

Сложность в том, что сертификация по всем требованиям может занять от 3 до 5 лет в лучшем случае. По словам исполнительного директора “Авиапорта” Олега Пантелеева, проект, возможно, и не удастся реализовать. До тех пор, пока в РФ нет новых отечественных самолетов такой размерности, компании проще закупить американские двигатели про запас через параллельный импорт. России необходим свой двигатель, но не под проект “ТВС-2МС”, отметил эксперт.

#Ольга Земскова #Общество #Новости
Подпишитесь