Заместитель главы правления Сбербанка Анатолий Попов пояснил, что устойчиво с финансовой точки зрения чувствуют себя крупные клиенты. Речь идет о металлургах и нефтяниках. Случилось так за счет удачной ценовой конъюнктуры на ключевые виды сырьевых товаров. Она позволяет компенсировать увеличившиеся траты на логистику и переориентирует поставки некоторой продукции. Об этом пишет newsnn.ru.
В текущем году фирмами банку не был передан ни один объект из-за дефолта по кредиту или отсутствия целесообразности реструктуризации. Возможно, что к концу года подобные объекты все-таки появятся. О тенденции говорить пока рано, заявил Анатолий Попов.
По словам эксперта, по каждому инвестиционному проекту наиболее крупных клиентов, к финансированию которых Сбер приступил до февраля нынешнего года, произошла приостановка на несколько месяцев. За это время банк провел ревизию проектов, возобновив их финансирование.
Материальное состояние российских авиаперевозчиков при санкционном давлении Сбербанк оценивает как удовлетворительное. Подчеркнем, что авиация является одной из сильнее всего пострадавших санкций отраслей России, добавил Попов.
Увеличение количества рейсов внутри РФ, развитие внутреннего туризма играют важнейшую роль в поддержании авиаперевозчиков. Летом заполняемость внутренних рейсов приближается к 100%. К примеру, компания «ЮТэйр» когда-то из-за финансовых трудностей делала запросы на реструктуризацию долга. В настоящее время она исправно платит по своим кредитным обязательствам.