Posted 18 августа 2022, 07:32

Published 18 августа 2022, 07:32

Modified 16 октября 2022, 19:36

Updated 16 октября 2022, 19:36

Ошибки в декларации: экс-ГИБДДшник ответил в суде за десяток квартир в Ставрополе

18 августа 2022, 07:32
Четыре наследства, заработки в Греции, заслуги на службе и ошибки в декларации: какие аргументы приводили в суде члены семьи бывшего сотрудника ГИБДД Ставрополья, оправдывая обилие недвижимости, узнал корреспондент NewsTracker в зале суда.

В Промышленном суде города Ставрополя рассматривается гражданский иск в отношении экс-начальника контрольно-профилактического отдела УГИБДД по Ставропольскому краю Александра Аржанухина и его семьи. Прокуратура РФ требует изъятия их имущества в пользу государства. Предполагается, что оно было приобретено за незаконно добытые средства.

Ранее в СМИ проходила информация, что спорными стали 23 объекта недвижимости на сумму 36 миллионов рублей. На сегодняшний день по делу проходят 3 ответчика: сам Аржанухин, его гражданская жена и его мать.

Напомним, что подобное дело этот же суд рассматривает в отношении его бывшего начальника Алексея Сафонова, у которого при обыске в одном из домовладений был обнаружен золотой унитаз.

Дебаты о сроке давности

На этом судебном заседании сторона ответчиков представила свои возражения по исковому заявлению прокуратуры.

Адвокат самого Александра Аржанухина заявил, что не все объекты недвижимости, которые указаны в иске, принадлежат его подзащитному и не все были куплены за его счет. Кроме того, он работал в органах с 2001 года и немало зарабатывал.

Так, например, квартира на улице Ломоносова была куплена в 2012 году по договору долевого строительства за счет средств его матери, и впоследствии переоформлена на нее.

Однако подтвердить это документально невозможно, так как никаких расписок о передаче денег от матери к сыну не было. Квартиру продали в 2021 году дороже начальной цены на 6 с лишним миллионов. Но, по мнению адвоката, источник этих денег известен, а значит, изъять их нельзя.

В допросе подсудимого говорится, что он получал деньги на дорогие покупки не только от матери, но от покойного ныне отца, но документов, подтверждающих эти слова, также не имеется.

Стоит отметить, что срок исковой давности по «долевой» квартире, по мнению адвокатов, истек. Поэтому защита попросила суд отказать прокуратуре в исковых требованиях без рассмотрения дела по существу.

«В 2014 году у контролирующих органов была возможность сделать запросы по налоговым декларациям Аржанухина за 2012–2013 году и получить информацию о его участии в долевом строительстве. То, что он сам не отразил это в декларации — его ошибка, и за нее он должен был понести ответственность, в том числе дисциплинарную, вплоть до увольнения из органов», — пояснил свою позицию адвокат.

По его словам, срок рассмотрения подобных дел — 3 года. А по мнению прокуратуры — 10 лет.

Между сторонами возник спор о том, какое право было нарушено Аржанухиным и что именно защищает прокуратура. Защита предположила, что было нарушено право на пользование объектами недвижимости.

«Генпрокуратура предъявляет требования материального характера по взысканию материальных денежных средств», — пояснил защитник.

Прокурор же удивился такой точке зрения, уточнив, действительно ли прокурор не может действовать в защиту нематериальных благ, по мнению адвоката.

Мама, Греция и обмен недвижимостью

Сторона защиты рассказала, что мать Аржанухина Клавдия в свое время была акционером ЦУМа и очень удачно в какой-то момент продала свою долю, потом работала «домохозяйкой» в Греции, где получала от 800 до 1000 евро в месяц. Пока для подтверждения этой позиции адвокат предоставил лишь загранпаспорт со штампами. Миграционная служба в доступе к информации отказала, а остальные источники, вроде семей, где она работала, свои показания еще не прислали.

Согласно позиции защиты, часть денег она пересылала в Россию своей подруге, которая и выдавала средства сыну и мужу по необходимости. С семьей были в тот момент натянутые отношения.

Но к 2012 году, отсчетному моменту искового заявления, она могла себе позволить приобретение двух земельных участков общей стоимостью 860 тысяч рублей и квартиры на улице Черниговской стоимостью чуть более 1,8 миллиона.

Помимо зарплаты она получила небольшое наследство от своего мужа, который умер в 2011 году, а именно квартиру на Тухачевского, «семерку» и чуть больше 60 тысяч рублей.

В 2017 году Клавдия Аржанухина приобрела земельный участок и дом в одном из садовых товариществ Ставрополя за чуть более чем 5 миллионов. По словам адвоката, в этот же период бывшая владелица дома купила у Аржанухиной ее квартиру на Черниговской за 2,6 миллиона. То есть по сути они совершили обмен с доплатой.

В это же время мать экс-ГИБДДшника вступала в еще одно наследство: получила дом, который продала за 1,5 миллиона.

«Исковые требования сформулированы так, будто Аржанухин с того времени, когда еще был курсантом, содержал свою мать, но это не так. Она самостоятельный человек, который зарабатывал денежный средства, может, и не великие, но достаточные для собственного обеспечения», — заявил адвокат Клавдии Аржанухиной.

Гражданская жена и машиноместа с запасом

Последним с возражениями на иск выступил адвокат Анны Александровой — гражданской жены Аржанухина. Совместно они проживают с 2015 года. У сожительницы есть квартиры в Ставрополе: на Достоевского и на Морозова.

Как утверждает сторона защиты, одну квартиру ее мать купила себе на свои сбережения, но оформила на дочь, потому что сама еще жила в другом городе и ей было неудобно ездить в Ставрополь для оформления.

Вторую квартиру купила сама Анна при помощи матери, которая продала свое домовладение в другом городе, и дяди, который в 2017 году выплатил матери долг в размере 3,7 миллиона за отказ от наследства. Сейчас эта квартира продана.

В квартире на переулке Зеленый в Ставрополе сейчас живет сама Анна с их с Аржанухиным общим ребенком. Вот на это жилье ей в 2019 году выдавал деньги бывший ГИБДДшник.

«Она не задавалась вопросом происхождением денежных средств, потому что знала, что он работает в правоохранительных органах, что у него большой стаж, что он участник боевых действий. Поэтому вопросов о законности денег у нее не возникало», — рассказал адвокат.

Еще одна квартира в том же переулке покупалась в том числе за счет наследства, оставленного от покойного брата Аржанухина. Планировалось отдать недвижимость сыну покойного или собственному сыну при достижении ими самостоятельного возраста.

Также у них имеется три машиноместа. По словам гражданской супруги Аржанухина, которая давала показания в тот день, два покупались для бригады строителей, которые делали ремонт в квартире, а потом остались на будущее, когда Александрова сдаст на права и обзаведется автомобилем.

Подпишитесь