Posted 16 августа 2022, 19:39

Published 16 августа 2022, 19:39

Modified 16 октября 2022, 19:35

Updated 16 октября 2022, 19:35

Татьяна Минеева рассказала о размере субсидий на размещение рекламы

16 августа 2022, 19:39
C 18 августа стартует отбор компаний для распределения субсидий Минпромторга РФ на рекламу российских товаров. О размере финансирования по этой статье бюджета рассказала московский бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева.

Татьяна Минеева рассказала, что компании МСП (непродовольственный потребительский сегмент) могут рассчитывать на софинансирование до 70% расходов на размещение рекламы. Это реальная поддержка как для стартапов, так и для производителей, которые ищут новые рынки сбыта и поставщиков.

Как сообщила пресс-служба министерства промышленности и торговли, компании, по итогам отбора попавшие в реестр российских производителей, получат возможность претендовать на софинансирование затрат на размещение рекламы на ТВ.

Постановление правительства о субсидировании российских товаров было утверждено в июле 2022 года. В рамках этого механизма на начальном этапе предполагается направить 500 миллионов рублей из федерального бюджета.

Поддержку производителей будет осуществлять АНО «Национальные приоритеты» путем софинансирования 50% расходов производителей на размещение рекламы на телевидении. Компании МСП могут ожидать софинансирования в размере до 70% расходов на размещение рекламы.

В Минпромторге рассказали, что при этом компании обяжут в течение трех лет, начиная с 2023 года, не позднее 30 марта представлять в ведомство отчет в свободной форме. В документе будет указана полученная выручка. Объем выручки от реализации товара должен превысить расходы на софинансирование затрат на рекламу не менее, чем в пять раз, подчеркнули в Минпромторге.

В этом году МСП получили сразу несколько новых направлений господдержки. В их числе — кредитные каникулы. Так, в период до 30 сентября 2022 года малые и средние предприятия из особенно пострадавших от санкций отраслей имеют право обратиться к кредиторам с просьбой об отсрочке платежей по всем кредитам и займам, оформленным до 1 марта 2022 года. Закон позволяет отложить выплаты на срок до полугода. Если кредитов было оформлено несколько, предприятиям позволят взять отсрочку по каждому из них, но только один раз.

Во время каникул банки, микрофинансовые организации (МФО) и кредитные потребительские кооперативы (КПК) не будут начислять компаниям штрафы за просроченные платежи, а кредитная история при этом не пострадает. Тем не менее проценты по кредитам продолжат начисляться: их приплюсуют к основному долгу, когда каникулы завершатся. Для того чтобы по окончании льготного периода размер платежей сохранился в том объеме, что и до каникул, срок погашения долга увеличится. Если финансовое положение предприятия улучшится до окончания льготного периода, компания сможет прервать каникулы в любой момент.

На кредитные каникулы могут претендовать как индивидуальные предприниматели (ИП), так и компании малого и среднего бизнеса, если они работают в отраслях, больше других пострадавших от санкций. В число таких отраслей вошли сельское хозяйство, наука, культура, туризм, общественное питание, медицина, информационные технологии, оптовая и розничная торговля, сфера услуг.

Подпишитесь