Остальные 25% — в поддержку физических лиц. Об этом информирует iz.ru.
В январе–июне 2022 года граждане Российской Федерации направили 6 900 претензий к банкам, что превышает прошлогодний показатель на 4%. Из общего числа обращений более 50% забраковали и лишь 39,5% приняли к рассмотрению. По итогам разбирательств по ним ¾ решений вынесли в пользу финансовых организаций, и лишь четверть — в пользу простых людей. Одновременно с этим в отношении микрофинансовых организаций (МФО) пришло 1 200 жалоб (+40,8%), из которых приняли только 6,7%, видно из статистики. В спорах между заемщиками и микрофинансовыми компаниями 73% решений принимаются в поддержку последних.
Самой распространенной причиной отказа в принятии заявления потребителя заключается в несоблюдении им установленных законом правил. В первую очередь гражданину надо направить претензию в банк или МФО, а после обратиться в службу финансового уполномоченного.
Частота вынесения решений в пользу финансовых организаций связана с тем, что споры по большей части разрешаются в рамках обязательного претензионного порядка. Глава службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова сообщила, что чаще всего заемщики банков не согласны с размером или удержанием комиссий, платы за дополнительные услуги в рамках потребительского кредитования.