Как сообщила эксперт, свыше 100 поправок, сформулированных бизнес-объединениями, внесли в проект закона о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений.
По словам Минеевой, бизнес занял негативную позицию. Причина в угрозе для работы 90% рынка наружной рекламы. Данная отрасль и так закредитована: сумма задолженности достигла более 15 млрд руб. По прогнозам, лишиться работы могут около 150 тыс. людей. Если закон примут, жители России станут приобретать и реализовывать товары с помощью неконтролируемых мессенджеров. Также есть угроза искусственного создания монополии на высокотехнологичном рынке с активной конкуренцией.
Московский бизнес-омбудсмен от лица бизнеса предложила остановиться на введении процедур премодерации цифрового контента, прописанном в документе. Минеева отметила активную консолидацию отрасли и пригласила участников съезда к продолжению обсуждения и работе над защитой интересов отрасли.
Законопроект, вызвавший споры, зарегистрирован в Госдуме 8 июля и через неделю рассмотрен в первом чтении. За это время его также рассмотрели в профильном комитете и Совете Госдумы, после чего документ направили на обсуждение депутатам.