Posted 4 августа 2022, 04:50

Published 4 августа 2022, 04:50

Modified 16 октября 2022, 19:28

Updated 16 октября 2022, 19:28

Финляндия не хочет менять российскую железную дорогу на европейскую

4 августа 2022, 04:50
Член Евросоюза и будущий участник НАТО не желает изменять прежним привычкам и отказывается менять железнодорожные пути, построенные по российскому варианту.

Многим путешественникам известно, что колея железных дорог в постсоветских государствах отличается от европейской.

Советская колея имеет ширину более полутора метров, а ЖД пути в Европе строятся шириной на девять сантиметров меньше, информирует infox.ru.

Финляндия всегда имела тесные исторические связи с Россией, что коснулось и формата железнодорожного полотна. Финские железные дороги строились по советскому образцу. Брюссель практически обязал страну строить новое железнодорожное полотно согласно европейским стандартам. Но, внезапно, из Хельсинки прозвучал отказ.

Глава ведомства Тимо Харакка заявил, что страна не намерена даже в перспективе изменять ширину жд путей. Финнов сразу обвинили в пророссийских взглядах. Однако, финские инженеры объяснили, что установление другой ширины для новой колеи повлечет за собой необходимость замены и старых дорог, поскольку стране ни к чему две разных системы железной дороги.

Полная замена железнодорожного полотна по всей Финляндии потребует много времени, кроме того, государство понесет большие затраты. Учитывая кризис, этого Финляндия позволить себе не может.

Подпишитесь