Как пишет infox.ru, запасы расходников в РФ еще в наличии, а с деталями кузова уже есть сложности: цена на них выросла больше всего. Аналогичная ситуация с оригинальными деталями. Что будет с параллельным импортом, пока неизвестно, но автоэксперты уже предупреждают водителей: осенью с ремонтом иномарок могут возникнуть проблемы.
Виктор Похмелкин, председатель “Движения автомобилистов России” еще в июне предупреждал, что с нехваткой деталей рискуют столкнуться, прежде всего, владельцы машин производства США и Европы. Он добавил: сложности появятся и с запчастями, и с обслуживанием.
Как ясно из практики, многие автомобилисты среднего класса, приобретающие дорогие авто на вторичном рынке с большими скидками, вскоре разочаровываются после первого техобслуживания. Стоимость приобретенной машины зачастую равна трети, а то и 50% от цены покупки. В результате приходится искать детали на разборках и ремонтировать авто самостоятельно, планируя срочно его перепродать. Теперь такая ситуация может стать повсеместной.
По подсчетам журналистов издания “Сова-ньюс”, с марта количество предложений на вторичном рынке повысилось на 40%. Сейчас на самых крупных площадках объявлений размещено порядка 1,2 млн предложений о продаже, что связано с подорожанием новых авто и снижением покупательской способности россиян. В таких вторичный рынок всегда расширяется.