Posted 27 июля 2022, 15:13

Published 27 июля 2022, 15:13

Modified 16 октября 2022, 19:26

Updated 16 октября 2022, 19:26

Впервые за 20 лет Сбер изменил стоимость услуги "Уведомления об операциях"

27 июля 2022, 15:13
Сбербанк с 1 августа меняет цену на услугу “Уведомления об операциях”. Впервые за 20 лет ее стоимость повысится на 10 руб. и составит 40-70 руб., в зависимости от типа банковской карты.

По заявлению экспертов, другие банки взимают за данную услугу от 59 до 100 руб. При этом о повышении стоимости своим клиентам не сообщают. Об этом пишет kp.ru.

Несмотря на подорожание услуги, в Сбере цена уведомления все равно будет сохраняться на уровне других банков или ниже. Так, услуга уведомлений в Альфа-Банке стоит 99 руб. В ВТБ и “Тинькофф” – 59 руб. ежемесячно, стоимость услуги в Райффайзенбанке равна 60 руб., в Почта Банке она составляет 69 руб.

На сайте Сбербанка сказано, что клиенты также могут существенно экономить на данной услуге или получать ее бесплатно. Для этого можно оформить подписку “СберПрайм+” или выполнять условия по СберКарте. По кредитной СберКарте уведомления, как и ранее, присылают бесплатно.

По мнению председателя совета директоров ЦЭР.РФ Андрея Киселева, увеличение стоимости уведомлений в банках обусловлено существенным повышением транзакционной активности клиентов и ростом числа отправляемых уведомлений в два раза за последние 5 лет. “Например, в услугу банк активно добавлял уведомления по вкладам и счетам”, – сказал Киселев.

Стоит напомнить, что, подключив уведомления в российских банках, клиент может видеть свой актуальный баланс после оплаты покупок, денежных переводов или, к примеру, зачислений. Кроме того, человек может быстро узнавать не только о своих последних платежах и переводах по карте, но и о рисковых операциях по вкладам, среди которых списания, открытие или закрытие доверенности. Банки уведомляют не только об успешных операциях по карте или счету, но и о неуспешных.

Как подчеркнул эксперт банковского рынка Андрей Бархота, очевидно, что цена на такие услуги должна была возрасти для клиентов. Несмотря на увеличение издержек, отмечает эксперт, быстрое сообщение клиентам о выполненных операциях в сегодняшних условиях обретает высший приоритет, поскольку помогает предупредить или дезавуировать действия злоумышленников, активизировавшихся за последнее время.

Евгения Лазарева, директор фонда “За права заемщика”, не считает, что отказ от уведомлений и сообщений будет более безопасным. При их полном отсутствии клиент не заметит попыток несанкционированного доступа к приложению или своим счетам, то есть не сможет реагировать и защищать себя в подобных ситуациях.

Подпишитесь