Posted 24 июля 2022, 10:06

Published 24 июля 2022, 10:06

Modified 16 октября 2022, 19:24

Updated 16 октября 2022, 19:24

Предложенные поправки в закон «О рекламе» требует отменить IT-сообщество

24 июля 2022, 10:06
К председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину обратились представители сообщества ИТ-специалистов с просьбой отменить поправки в закон «О рекламе», которые фактически могут уничтожить рекламную отрасль.

Издание newsnn.ru сообщает, что ознакомиться с текстом соответствующей петиции можно на сайте change.org. Документ создавался с целью оказать поддержку крупным интернет-площадкам Российской Федерации, в том числе «Авито» и «Юле», которые могут прекратить собственную работу из-за поправок, фактически лишающих такие сервисы объявлений.

По мнению авторов ходатайства, поправки в закон «О рекламе» радикальные: в соответствии с предложенными изменениями все публикации будут проходить только через единого государственного оператора. Данные поправки вынудят «Авито», ЦИАН, «Юлу» и другие аналогичные платформы прекратить бизнес. В свою очередь, это приведет к остановке работы уникальных продуктов, создаваемых отечественными разработчиками.

Свое мнение по поводу предложенных поправок в закон «О рекламе» высказали в сервисе «Авито». По мнению представителей крупнейшей российской площадки объявлений, смысл таких нововведений непонятен, а свою позицию они подкрепили несколькими тезисами.

В основе законопроекта решение проблем, которых не существует. Включение в поправки закона ресурсов по размещению бесплатных объявлений является в корне неверным. Классифайды и наружная реклама — разные направления бизнеса: в отличие от наружной рекламы, сайты частных объявлений представляют собой сложный продукт — это социальная коммерция с вшитой транзакционной моделью и доставкой.

В России уже есть нормативная база для регулирования данной отрасли, а принятие поправок в законодательство приведет к тому, что пользователи станут пользоваться другими платформами, которые находятся в серой зоне. Более того, после создания единого государственного оператора у рекламной отрасли не будет стимула к созданию отечественных продуктов и сервисов, она будет фактически уничтожена. Кроме этого, пользователи, которые привыкли с помощью площадок частных объявлений решать свои проблемы — покупать, продавать, искать работу, — тоже пострадают.

Также поправки в закон «О рекламе» приведет к оттоку ИТ-специалистов из страны и разрушению целой отрасли. В «Авито» отметили, что позиция сервиса заключается в скорейшем привлечении всех участников рынка к обсуждении рисков, связанных с принятием поправок. Необходимо не допустить разрушения отрасли избыточными мерами и удержать ИТ-специалистов в Российской Федерации.

Подпишитесь