В России может появиться монополист на рынке рекламы. В Госдуме мнения разделились

18 июля 11:45
Фото: duma.gov.ru1
В Госдуме принят в первом чтении закон «О рекламе». В России будет создан единый оператор цифровых рекламных конструкций, а также объявлений. За принятие документа проголосовали 266 парламентариев. Против выступили 95 депутатов.

Поддерживать законопроект отказались члены подавляющего большинства фракций, которые участвовали в обсуждении поправок, сообщают корреспонденты iz.ru. Депутат от КПРФ Николай Арефьев заявил, что документ позволит обеспечить национальную безопасность страны. Однако на сегодняшний день не зарегистрирован еще ни один факт размещения на цифровых рекламных конструкциях сведений, которые угрожали бы безопасности государства.

«Непонятно, зачем идти вперед паровоза и говорить, что у нас угрожает стране рекламный бизнес, - констатировал парламентарий. - Ни одного случая угрозы такой не было».

Арефьев выразил мнение о том, что Государственная дума начинает становиться зависимой от капитала, принимая закон, выгодный только для одного частного лица. Подобная инициатива должна быть тщательно проверена на антикоррупционность, отметил официальный представитель Госдумы.

«Более позорного обсуждения закона я уже давно не видел. Он никакого отношения не имеет к безопасности нашей страны. Никакого!» - подчеркнул Арефьев.

Депутат от партии «Единая Россия» Николай Будуев поинтересовался, в свою очередь, причинами, по которым на одну частную структуру планируют возложить контроль над рекламным рынком всей страны. По сути, речь идет в данном случае о формировании монополии, заявил парламентарий.

Будуев считает неправильным решение о предоставлении одной компании без торгов всех самых привлекательных мест в субъектах на 30-летний период. При этом не будут учитываться ни регламенты технической безопасности, ни архитектура, ни культурное наследие, уточнил политик.

Представители рекламной отрасли охарактеризовали новый законопроект как рейдерский. Они выразили мнение о том, что документ ликвидирует до 90 процентов игроков рынка рекламы, и рабочих мест лишатся в результате около 150 тысяч россиян.

Оставшиеся без заработков компании не будут иметь возможности погашать свои кредиты. Между тем общая сумма их задолженности перед отечественными банками достигает на сегодня 15 миллиардов рублей. Участники рекламного рынка страны направили коллективное письменное обращение Правительству РФ, Госдуме, Совету Федерации и главе ФАС России Максиму Шаскольскому. Арефьев предупредил: принятие закона полностью уничтожит рекламную отрасль нашего государства.

Однако, невзирая на горячие дискуссии, закон приняли в первом чтении большинством голосов. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, ко второму чтению документа нужно проработать поправки, устраивающие тех, кто его не поддержал.

Отечественный бизнес нуждается в преференциях, и весь процесс должен быть при этом максимально прозрачным. Парламентариям предстоит доработать законопроект в срок до 13 августа.