Posted 15 июля 2022, 13:49
Published 15 июля 2022, 13:49
Modified 16 октября 2022, 19:21
Updated 16 октября 2022, 19:21
Напомним, апелляционная коллегия уже больше месяца пытается рассмотреть дело экс-министра строительства и архитектуры по Ставропольскому краю Алексея Когарлыцкого. Его обвиняют во взяточничестве и отмывании денег на проектировании крупных медицинских объектов.
Промышленный районный суд Ставрополя рассматривал дело чиновника в упрощённом порядке из-за признания вины и счел его виновным. Суд путем частичного сложения наказаний за 7 эпизодов приговорил Когарлыцкого к 3 годам в исправительной колонии и многомиллионному штрафу.
Угрозы по тюрьмам
На этой неделе апелляционный суд перешел к стадии судебного следствия.
Члены коллегии Ставропольского краевого суда напомнили, что прокурор посчитал такое наказание слишком мягким, даже с учетом того, что Когарлыцкий пошел на сделку со следствием. По его мнению, последствия действий экс-министра слишком сильно ударили и по казне и по имиджу власти.
Адвокат же посчитал наказание слишком суровым, так как чиновник осознал свою вину и полностью раскаялся.
Тем более, что по версии защиты, Когарлыцкий передавал почти все деньги бывшему заместителю председателя Правительства Ставрополья Александру Золотареву (прим. Александр Золотарев со своими защитниками участвует в судебных заседания в качестве заинтересованного лица). А значит, он не имеет возможности выплатить государству 50 миллионов.
Адвокат попросил изменить ему наказание на 2 года условно без штрафа.
К апелляции подключился и Золотарев, которому тоже недавно вынесли приговор. Но по версии экс-зампреда, он вообще не знал о преступной деятельности бывшего министра, а единственным «свидетелем» его соучастия был сам Когарлыцкий. Золотарев просит пересмотреть дело Когарлыцкого в первой инстанции в другом составе суда.
Коллегия изучила все материалы по делу первой инстанции. Поэтому стороны сошлись на том, чтобы рассмотреть апелляцию без повторного рассмотрения доказательств.
Когарлыцкий подал ходатайство о рассмотрении показаний некоего Маслова, с которым он содержался в одном СИЗО. Экс-министр якобы неоднократно подвергался угрозам, что подтверждают слова соседа по камере.
Документ с показаниями представлял собой две страницы, написанные от руки. Прокурор и защитники Золотарева сошлись во мнении, что нет никаких подтверждений, что это писал именно он, да и не ясно, как эти показания относятся к делу.
Адвокат уточнил, что угрозы в адрес Когарлыцкого поступают до сих пор в связи с заключением им досудебного соглашения со следствием. Но кто их «источник» достоверно неизвестно.
Суд приобщил записку к материалам дела, но отметил, что решение данного ходатайства находится вне его компетенции. После приобщения копию ходатайства отправят в прокуратуру и УФСИН для решения вопроса.
Заинтересованное мнение
Защитники Золотарева хотели приобщить к материалам дела приговор своего подзащитного. Дело в том, что Когарлыцкий осужден по всем эпизодам, в то время как Золотарев был оправдан по одному из эпизодов.
То есть суд первой инстанции не нашел состава преступления, на совершение которого указал Когарлыцкий. Это, по мнению защитников, указывает на то, что он просто придумал как минимум один эпизод.
Но суд отказал, так как приговор был неполноценно оформлен. А тут уже виновата нехватка бумаги, из-за которой суд первой инстанции предоставил приговор защитникам только в электронном виде, то есть незаверенным, непрошитым и прочее.
Однако Золотарев предложил суду забрать его заверенную и оформленную копию.
Существенные противоречия
Прения открыл прокурор с просьбой назначить экс-министру наказание в виде 7 лет заключения в колонии строго режима и штрафом в размере 75 миллионов рублей.
Адвокат в ответ напомнил, что Когарлыцкий выполнил все условия сделки со следствием, а значит имеет право на смягчение наказания. Якобы прокурор, с которым было заключено данной досудебное соглашение просил Когарлыцкому всего 2 года. А значит суд первой инстанции был слишком жесток.
Сам Алексей Когарлыцкий на прениях еще раз рассказал коллегии, что угрозы, в том числе жизни, ему поступали даже на пути следования, а проехал он 5 тюрем.
Защитники Золотарева обратили внимание, что показания Когарлыцкого противоречили и сами себе, и показаниям других свидетелей. А, значит, разобраться в деталях можно только вернув дело в суд первой инстанции и рассмотрев его досконально, а не по упрощенной системе.
Они же заметили, что Когарлыцкий как раз не выполнил условия досудебного соглашения. Так как на суде он отказался давать показания против себя, воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ. Хотя по условиям сделки должен был дать показания в суде. А еще обратили внимание на то, что досудебное соглашение сейчас нельзя по закону заключать по преступлениям тяжким и особо тяжким, как и идентифицируются преступления экс-министра.
Еще интересно, что и Когарлыцкий, и Золотарев получили приговор за преступления, совершенные в группе лиц, но рассматривались их дела отдельно друг от друга и иногда даже противоречили друг другу.
То есть, как отметили адвокаты, выделение дела Когарлыцкого в отдельное производство было выполнено с нарушениями, и оттуда пошли другие серьезные нарушения и противоречия.
Итог апелляции
Выслушав все мнения, судебная апелляционная коллегия определила приговор суда первой инстанции изменить и усилить наказание.
Путем частичного сложения наказаний Когарлыцкому предстоит отсидеть 6 лет в исправительной колонии строгого режима и выплатить штраф размере 50 миллионов рублей, а также ему запретили занимать руководящие госдолжности на срок 4 года.