Posted 14 июля 2022, 18:17

Published 14 июля 2022, 18:17

Modified 16 октября 2022, 19:20

Updated 16 октября 2022, 19:20

Регионы теряют бюджет и полномочия даже в части рекламы

Регионы теряют бюджет и полномочия даже в части рекламы

14 июля 2022, 18:17
Фото: 1MI.
В Госдуме планируется принять проект закона о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Эксперты считают, что в случае его одобрения новый оператор получит неограниченные возможности. Это негативно повлияет и на весь рекламный рынок РФ, и на полномочия региональных властей.

В документе говорится о том, что цель данного законопроекта состоит в «защите национальных интересов РФ». Автором документа является депутат Госдумы Артем Кирьянов. По его словам, внесение поправок в закон о рекламе нужно для того, чтобы обеспечить равные условия распространения цифровой рекламы. Но ни о какой помощи отрасли или ее будущем развитии речь не идет. Об этом заявляют эксперты и участники рынка, пишет lenta.ru.

Новый законопроект предусматривает выбор частной коммерческой фирмы и наделение ее правом на создание схем размещения и эксплуатацию рекламных конструкций во всех российских регионах на срок до 30 лет.

При этом ей не нужно брать разрешение от местных властей. Компания получает эксклюзивное право на размещение цифровой рекламы в привлекательных с коммерческой точки зрения местах для наружной рекламы, которыми раньше владели другие операторы.

Если закон будет принят, то муниципалитеты потеряют возможность влиять на внешний облик своих городов. При этом сократятся региональные бюджеты, поскольку единый оператор сможет размещать конструкции с рекламой без торгов. Данный закон способен нанести урон в десять и более миллиардов рублей уже в первые годы. Также установка рекламных конструкций без соблюдения ГОСТа способна привести к возникновению аварийных ситуаций, которые повлекут за собой угрозу жизни и здоровью населения.

В результате рынок наружной рекламы в РФ окажется в руках у одного монопольного оператора. Регионы потеряют прибыль от аренды, от уплаты налога на доход, УСН и НДФЛ, поскольку единственный оператор будет зарегистрирован в Москве. Кроме того, размещение муниципальной социальной рекламы на конструкциях единого оператора будет затруднено.

Участники рынка планируют добиться того, чтобы законопроект не был принят, так как он противоречит интересам отрасли, всего государства и россиян.

Подпишитесь