Российские банки оценивают клиентов по принципу «светофора»

1 июля 2022, 14:43
Кредитные учреждения Российской Федерации обязали наладить полноценное информационное взаимодействие с платформой «Знай своего клиента» (ЗСК).

ПСБ, «Абсолют Банк», «Зенит», Росбанк, «Ренессанс Кредит», «Открытие» и РНКБ согласились подключиться к платформе в указанные сроки. Об этом пишет iz.ru.

По приказу ЗСК банки обязаны высылать в Центробанк персональные данные клиентов-юридических лиц. Регулятор на основе этих сведений станет делить компании по уровням риска и присваивать им статус: «зеленый», «желтый» или «красный». После вся полученная информация рассылается в другие кредитные учреждения. Так, банки смогут оценивать клиента, основываясь как на своих внутренних данных, так и на консолидированных сведениях.

В крымском РНКБ считают, что сервис ЗСК даст возможность сделать внутренний контроль банков более качественным. Он будет ориентирован на возможные риски.

В «Открытии» заявили, что платформа «Знай своего клиента» должна заметно снизить нагрузку на честных бизнесменов. Особенно это касается малых и микропредприятий. Финансовые организации сократят количество запросов по «зеленым» клиентам.

Сами предприниматели полагают, что число ошибочных блокировок счетов вырастет, а нагрузка на бизнес повысится.

По словам члена генерального совета «Деловой России» Алексея Мостовщикова, проблема заморозки сегодня стала одной из самых масштабных. Это произошло еще до введения единой системы, когда налоговые органы и банки ошибочно заблокировали счета. Активы замораживают без судебного решения.

#Юлия Кононенко #Общество #Новости
Подпишитесь