Остальные китайские производители тоже укрепили свои позиции. К примеру, доля Realme на рынке России увеличилась с 8,3% до 13%. Об этом информирует iz.ru.
По словам представителей «М. Видео — Эльдорадо», доля брендов из Китая на российском рынке во втором квартале текущего года достигла 65%, а в июне она выросла до 70%. В начале 2022 года данный показатель не превышал 50%.
Спрос на китайские бренды растет по причине отсутствия официальных поставок в Россию продукции Samsung и Apple. Их доля рынке смартфонов в РФ существенно сократилась. В МТС рассказали, что в первом квартале нынешнего года Samsung занимал на нем 33% в натуральном выражении, а во втором квартале его доля уменьшилась до 18,5%. У Apple соответствующий показатель упал с 15,3% до 10,6%.
Ведущий аналитик Mobile Resеarch Group Эльдар Муртазин пояснил, что в отличие от Apple и Samsung, китайские производители не прекращали поставок в Россию после ужесточения санкций.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков добавил, что брендов в КНР очень много. У них есть гаджеты на любой вкус и кошелек. В прошлом ритейлеры не обращали внимания на китайских производителей. Они занимались продажами Samsung, Apple и многими другими устройствами. Для раскрутки новой марки нужно немало времени. Сейчас все поменялось. Розница вынуждена восполнять дефицит мобильников. Поднебесная в этом поможет.