Posted 14 июня 2022, 12:33
Published 14 июня 2022, 12:33
Modified 16 октября 2022, 19:06
Updated 16 октября 2022, 19:06
Об этом сообщил руководитель РЭО Денис Буцаев.
Эксперт отметил, что для производства дорог требуется много природных ресурсов. В целях снижения их потребления разработчики программы предлагают частично заменить новые ресурсы переработанным сырьем, которое было получено из отходов. Использование вторичного сырья при этом не повлияет на эксплуатационные характеристики дорог и их экологичность, передает iz.ru.
При разработке программы экооператор учитывает опыт иностранных государств, которые доказали возможность использования 80 - 90% вторсырья. Например, в Индии было проложено более 30 000 километров дорог с применением утилизованных и переработанных пластиковых изделий.
Буцаев выражает уверенность, что массовое производство станет стимулом формирования новых производств и открытия новых рабочих мест. Одним из ключевых вторичных ресурсов является щебень. Этот материал применяется в отсыпке временных дорожных покрытий или дорог с небольшой нагрузкой. Щебень можно изготавливать из красного кирпича, стеклобоя и цементобетона. Также в ход можно пускать переработанные автомобильные покрышки.
«Продукцию, полученную в результате переработки шин, можно использовать в качестве модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки. В России за последние пять лет с применением такого модификатора было уложено порядка 15 миллионов квадратных метров дорог. Причем это трассы и федерального, и регионального значения. Как пример — дороги, находящиеся в ведомстве ГК «Автодор». Это Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), М11, М4», — уточнил эксперт.