Posted 24 мая 2022, 13:50
Published 24 мая 2022, 13:50
Modified 16 октября 2022, 19:31
Updated 16 октября 2022, 19:31
По мнению Титова, такую возможность правозащитникам нужно предоставить не только в административном, но и в уголовном процессе. Его позицию разделила и московский бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева.
«Полностью согласна с федеральным бизнес-омбудсменом: у нас создана обширная практика участия в судах. Роль уполномоченных в деле защиты прав и интересов предпринимателей необходимо расширять», – сказала Минеева. Она выразила надежду на то, что право вступать в дело в качестве защитников как в административном, так и в уголовном процессе – дело будущего, передает rostovgazeta.ru.
Ранее Правительство РФ одобрило и направило в Государственную думу законопроект, который вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Помимо прочего, в документе прописана норма о повышении роли бизнес-омбудсменов в регионах. В частности, им предоставляется возможность участия в рассмотрении дела в качестве защитников и устанавливается ответственность за препятствование их работе.
По словам Бориса Титова, за 10 лет существования института уполномоченных по защите прав предпринимателей приобретен большой опыт участия в судах. Он рассказал, что до недавнего времени региональный бизнес-омбудсмен мог быть защитником предпринимателя в административных делах только при наличии доверенности от федерального уполномоченного, что, конечно же, сокращало его свободу действий. Титов заявил, что поправки позволят помочь большему числу предпринимателей.
В числе нефинансовых мер поддержки также упоминается установленный Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 мораторий на проведение в 2022 году плановых проверок бизнеса. Это касается всего бизнеса, не только малого и среднего, как предусмотрено ст. 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. Исключение составляют лишь мероприятия в рамках санитарно-эпидемиологического контроля объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска (детских садов, школ, детских лагерей, родильных домов, организаций, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, предприятий, осуществляющих деятельность по водоподготовке и водоснабжению). Не подпадают под мораторий и надзорные мероприятия служб государственного пожарного надзора в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого риска, в частности, как организации, обеспечивающие реализацию дошкольного и общего образования, отдых и оздоровление детей, перинатальные центры. Также в список исключений вошли объекты государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении производственных объектов, отнесенных к II классу опасности; государственного ветеринарного контроля в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.