Posted 17 марта 2022, 00:31

Published 17 марта 2022, 00:31

Modified 9 ноября 2022, 19:21

Updated 9 ноября 2022, 19:21

В РФ начнется строительство дорог из резиновой крошки утилизированных шин

17 марта 2022, 00:31
Между Российским экологическим оператором и Росавтодором был подписан трехлетний меморандум о применении вторичных материальных ресурсов (ВМР) в строительстве дорог. К 2030 году использование вторсырья для дорожного строительства должно достичь 30%.

В федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла» обозначено применение 30% вторсырья при дорожном строительстве к 2030 году. Для привлечения большего количества вторичных ресурсов был подписан меморандум о сотрудничестве с Росавтодором. Об этом пишет iz.ru.

Согласно этому документу, будет выполняться комплекс работ, направленный на создание условий для применения ВМР в процессе строительства дорог, в том числе и резиновой крошки из утилизированных шин, а также компоста из пищевых отходов, вторичных полимеров и других материалов на базе отходов производства и потребления. Учитывая мировой опыт, использование модификатора асфальтобетона на основе резины заметно улучшает качество дорожного полотна. Об этом сообщил гендиректор РЭО Денис Буцаев.

Он отметил, что в РФ за последние пять лет таким образом было уложено 15 миллионов квадратных метров дороги. И это только капля в море. Использование вторичного сырья возможно на трассах федерального и регионального значения. К примеру, в Белоруссии до 80% дорог уложено с использованием резиновой крошки. И в Европе ее активно используют.

Буцаев сказал, что необходимо популяризировать использование вторсырья при строительстве дорог.

Сотрудничество РЭО с Федеральным дорожным агентством будет нацелено на создание комплексной системы привлечения вторсырья в дорожное строительство и на создание условий для применения материалов на основе вторсырья в российских регионах. Данное сотрудничество поможет достичь целевых значений национальных проектов «Экология», «Безопасные качественные дороги», а также стратегической инициативы «Экономика замкнутого цикла».

Сейчас модификатор для асфальтобетона с добавлением резиновой крошки использовался на дорогах, которые располагаются в ведомстве ГК «Автодор», в том числе ЦКАД, М11, М4. При реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Белгородской области используют резиновую крошку.

Для получения данного модификатора применяют резиновую крошку фракцией до 0,63 мм (т. н. резиновая пыль). Ее использование крайне важно, отметил Буцаев.

Подпишитесь