Минеева: Бизнесмены в Москве обеспокоены введением обязательной маркировки

21 февраля 2022, 15:52
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева выступила с комментарием касаемо введения обязательной маркировки товаров.

По информации gazeta.ru, она сказала, что бизнес-сообщество обеспокоено возможным ростом издержек. Маркировка добавляет 75 рублей к розничной цене каждой единицы товара.

Об этом рассказал председатель совета директоров сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац в ходе встречи уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова с представителями московского бизнеса. Напомним, что встреча прошла 17 февраля 2022 года.

Речь идет о единой системе маркировки и отслеживания товаров. Она должна полноценно заработать в 2024 году. Согласно подсчетам экспертов, для многих бизнесменов, которые торгуют в розницу, нововведения станут непосильным бременем.

Столичный бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева пояснила, что бизнес-сообщество говорит о значительном росте издержек из-за появления маркировки. Она осложняет условия как для крупных сетей, так и МСП, рассказала она.

Основатель ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов предполагает, что . введение обязательной маркировки в общепите с 1 сентября 2022 года может привести к распространению незаконной деятельности среди участников ресторанного бизнеса. Он считает, что повара в любом случае будут принимать немаркированные продукты, так как они не несут за это ответственности. Во избежание подобного заведению придется нанимать кладовщика, платить ему хорошую зарплату. Миронов отметил, что это серьезные расходы, которые ресторанный бизнес сейчас позволить не может.

В Торгово-промышленной палате относятся с пониманием к обеспокоенности коллег из московского делового сообщества по поводу маркировки. В ТПП призывают Минпромторг заняться минимизацией финансовой нагрузки, особенно на малый и средний бизнес.

Депутат Госдумы доктор экономических наук Николай Новичков предложил ввести мораторий на обязательную маркировку как минимум на весь этот год, а то и до 2024 года. Обосновать мораторий он предлагает кризисом, который переживает страна из-за коронавирусной пандемии.

Государственный деятель считает, что бизнес сейчас нуждается в мерах поддержки. По его словам, предпринимателей не стоит загонять в серые схемы. Он считает, что за период моратория необходимо заняться выработкой понятного и не затратного для потребителя механизма, который можно будет исполнить, сказал Новичков.

Представитель «Опоры России» Андрей Крупский понимает все опасения, бизнес-сообщества: маркировку стоит связывать с дополнительными издержками. По его словам, в итоге эти издержки лягут на конечных потребителей.

Он отметил, что участие многих организаций в цепочке движения товара приводит к появлению собственных затрат на систему маркировки для каждой из компаний. В связи с чем на конце цепочки некоторые категории товаров могут вырасти в стоимости вдвое, рассказал Крупский.

#Ольга Земскова #Общество #Новости
Подпишитесь