Posted 3 декабря 2021,, 10:33
Published 3 декабря 2021,, 10:33
Modified 16 октября 2022,, 19:14
Updated 16 октября 2022,, 19:14
Напомним, что с конца сентября Промышленный суд города Ставрополя рассматривает уголовное дело в отношении экс-зампреда правительства Ставрополья Александра Золотарева. Его подозревают в получении взяток в особо крупном размере. По версии следствия, три года подряд Золотарев, находясь в должности, получал крупные суммы от строительных фирм, выступавших подрядчиками на строительстве крупных объектов здравоохранения в Ставрополе.
Изначально вместе с ним по делу о взяточничестве был задержан и экс-министр строительства Алексей Когарлыцкий. Он согласился дать показания против своего бывшего руководителя. Но его фамилия продолжает всплывать в показаниях свидетелей.
Передать пакет с деньгами
На этой неделе на судебном заседании дал показания бывший сотрудник ООО «Вектор» Вячеслав Понкратов.
Напомним, что ранее директор ООО «Вектор» Александр Светлов уже выступал свидетелем по этому делу. Он рассказывал, как должен был вернуть 18 миллионов от 20-ти миллионного контракта любимому подрядчику ставропольского Минстроя «Гипроздрав». По его словам, деньги двумя партиями возвращал представителю подрядчика как раз его заместитель Вячеслав Понкратов.
Сам Понкратов на суде подтвердил, что по поручению Светлова передавал посреднику, некому Андрею Горькавенко, некие пакеты с документами, но в пакет не смотрел и не знает, что это были за документы.
«На момент встречи я не знал его фамилию, мне просто сказали, что это Андрей. Потом уже на допросе я узнал его фамилию, погуглил, спросил у знакомого, который тоже работает в сфере строительства. Мне подтвердили, что это он», — пояснил Понкратов.
А вот в протоколе его допроса, который проводился на стадии предварительного следствия, раскрылись забытые свидетелем подробности. Например, там он четко говорил, что был в курсе содержимого пакета и там были не документы, а деньги. Правда узнал он об этом уже позже, сумму не пересчитывал, целями не интересовался.
«Деньги там были со слов Светлова, но когда я передавал пакет, я не знал об этом», — заявил Понкратов.
А вот в какой именно момент он узнал о деньгах, свидетель точно сказать не смог, предположил, что это случилось после допроса Светлова и перед допросом самого Понкратова.
Усилить прицеп для квадроциклов
Далее в зале суда появились несколько свидетелей, который рассказывали свои кусочки мозаики о том самом прицепе для квадроциклов, которым Золотарев, по версии следствия, получил взятку.
Один из них — главный конструктор ООО «Ставприцеп» (позже перевели в ООО «Техноставприцеп») Илья Демченко — вспомнил, как ему пришлось по поручению руководителя Александра Сизова заниматься модернизацией прицепа для легкового автомобиля.
«В 2018 году модернизировали двухосный прицеп. На совещании Сизов дал задание закупить, собрать и усилить прицеп. Мне он показался слабым при большем заложенном потенциале. Нашел подходящую модель и передал параметры и ссылку на сайт с прицепом Сизову. Когда его привезли, мы усилили рамы (приварили пластину, чтобы закрыть короб) и поставили противооткат», — рассказал Демченко.
После Сизов объяснял, что платформа предназначалась для перевозки двух багов (квадроциклов) и сделан он был для Золотарева.
«Я видел Золотарева один раз, когда он приехал к нам забирать прицеп. Он был не один, но кто были остальные, я не знаю. Они приехали на пикапе Ford с „блатными“ номерами — три одинаковые цифры, какие именно уже не помню», — заявил Демченко.
Он рассказал, что в какой-то момент в цехе появились желтые баги для примерки. Так как не было ключей, их поднимали стропами на платформу.
«Когда за прицепом приехали, баги загрузили на платформу и увезли. Кто сидел за рулем автомобиля, я не знаю. С этими людьми я не общался, занимался отгрузкой. Кто заказывал и оплачивал прицеп, я не в курсе», — пояснил Демченко.
К слову, модернизация обошлась не дорого, но точную сумму свидетель назвать не смог.
Свидетель отметил, что примерно в тот же период переоборудовал прицеп для Когарлыцкого.
Не вдаваться в детали
Допрошенный на этой неделе Сергей Кучеров также ранее работал на заводе «Ставприцеп» и в ООО «Техноставприцеп», где закупал комплектующие для изготовления прицепов. В обоих организациях находился в подчинении Александра Сизова.
Он отметил, что в основном предприятия занимались грузовыми прицепами, но однажды по поручению Сизова пришлось столкнуться с прицепом для легковой машины.
«Мне дали задачу, чтобы я осуществил грузоперевозку. Это не входило в мои обязанности. Мне дали информацию о габаритах и весе груза, а также город забора, больше я ничего не помню. Сам тот груз даже не видел, только организовывал машину для перевозки», — сообщил Кучеров.
Также в зал суда под конвоем была доставлена Марина Дюкарева, которая работала старшим бухгалтером в ООО «Техноставприцеп» и ООО «Ставприцеп» под руководством Сизова.
Почти на все вопросы сторон она затруднялась ответить, так как не помнит. Но сказала, что фамилия Золотарева ей знакома, при этом вспомнить, перечислял ли он какие-либо средства на счет организации за прицеп для легкового автомобиля, не смогла.
Сейчас она привлекается к уголовной ответственности, а под «уголовку» она попала за вывод денежных средств за рубеж, к этому же делу привлекался ее бывший начальник Александр Сизов.
Забыть все и зачитать протокол допроса
Другой свидетель, доставленный на допрос под конвоем — бывший грузчик Расул Тугайлаев — сходу попросил почитать свои показания, данные на стадии предварительного следствия, потому что он уже не помнит, о чем говорил.
Тугайлаев весь допрос держал в руках свернутые листы с копией допроса, которые, как он сам признался, вручил ему адвокат. Однако суд настаивал на том, чтобы свидетель сам отвечал на вопросы «то, что помнит».
Гособвинитель и адвокаты задавали вопросы о связи с уголовным преследованием Золотарева, о том, как за денежное вознаграждение ему предлагали сделать так, чтобы Андрей Горькавенко и Кемал Теунаев перестали давать показания следствию.
Зато смог вспомнить, что с Артуром Суюнчевым, который также является свидетелем по данному уголовному делу и ранее занимал пост заместителя начальника Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, виделись один или два раза: один раз летом, второй раз на очной ставке. Однако, что обсуждалось на первой встрече, он тоже не смог вспомнить.
«Горькавенко и Теунаев — мои товарищи, никаких рабочих связей между нами не было. Об их связи с Когарлыцким я ничего не знаю. Фамилии Когарлыцкий, Гунченко, Мурашова, организация «Гипроздрав» мне не знакомы.
Судя по вопросам адвоката, в отношении Тугайлаева сейчас идет проверка ФСБ по заявлению Суюнчева, но находящийся под стражей свидетель, конечно, ничего об этом не знает.
На вопрос адвокатов Золотарева он отметил, что уже не живет в Ставрополе, но примерно раз в полгода приезжает сюда в гости.
А вот в процессе оглашения показаний, данных на следствии, проявились некоторые детали. Например, что гостиница «Стела», в которой останавливался свидетель, принадлежала Горькавенко, а с Суюничевым они были знакомы не менее 5 лет. И когда встретились в 2020 году, Суюнчев представлял интересы Золотарева.
«Я должен был повлиять на Горькавенко и Теунаева, которые в свою очередь должны были повлиять на Когарлыцкого, в том, чтобы все указанные лица отказались от данных ими показаний по уголовному делу в отношении Золотарева. За данные действия Суюнчев начал предлагать мне деньги в размере 70 миллионов рублей и подряды на строительство», — зачитал показания гособвинитель.
Согласно протоколу, Тугайлаев и Суюнчев так ни о чем и не договорились.
О том, что обсуждали в прошлых судебных заседаниях, можно прочитать в других материалах NewsTracker.