Аналитики МегаФона рассказали, что с января 2021 года неизменно наблюдается рост популярности «умных» гаджетов. Так спрос на них увеличился на 34%, что подтверждает тенденцию к оптимизации потребления электроэнергии, а также заинтересованности потребителей в повышении качества жизни и упрощении ведения быта.
Специалисты считают, что серьезное влияние на популярность этой категории товаров оказала пандемия коронавируса, которая заставила жителей всего мира больше времени проводить дома. При этом всплески покупательской активности были отмечены в период с января по март во время жестких ограничений, а также на майских праздниках и в октябре во время нерабочих дней.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для „умного дома“ до 2023 года составят в среднем около 30%. При этом рынок товаров для „умного дома“ еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», — поделился наблюдениями генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин.
Вместе с этим аналитики компании сообщили, что все чаще для управления «умным домом» россияне предпочитают смарт-колонки смартфонам. Массовая доля продаж колонок на Ставрополье составляет 72% от рынка «умных» устройств, а самыми популярными товарами категории стали Яндекс. Станция Мини и Лайт, которые привлекли 78% потребителей, а также JBL Link Portable, которую предпочли 13% покупателей. Благодаря этой тенденции, продажи колонок увеличились почти на 40%, а денежный объем продаж возрос на 47%.
Увеличились и продажи других товаров. Например, «умные» системы освещения приобретает каждый десятый покупатель интеллектуальных устройств. Объем продаж систем освещения увеличился на 550%, и россияне стали тратить на них на 400% больше денег. Вместе с ними часто продавать энергосберегающие смарт-розетки, которые не только экономят электричество, но и ведут учет потребляемой электроэнергиии, а также товары Яндекса, в том числе «умные лампы».
За 11 месяцев 2021 года средний чек устройств вырос до 4,6 тысяч рублей, что демонстрирует рост показателей на 11% по сравнению с периодом до пандемии. При этом чаще всего россияне приобретают технику в точках розничной торговли. Например, салоны МегаФона продали 75% от общего объема продаж, и лишь четверть товаров была заказана через интернет-магазин.
Рейтинг самых автоматизированных «умных» жилищ возглавили дома москвичей, жителей Санкт-Петербурга и екатеринбуржцев.