Posted 25 октября 2021,, 08:02

Published 25 октября 2021,, 08:02

Modified 16 октября 2022,, 19:25

Updated 16 октября 2022,, 19:25

Мошенничество или пиар: почему конкурс «Миссис Ставрополье-2021» закончился скандалом

25 октября 2021, 08:02
В октябре завершился конкурс «Миссис Ставропольский край — 2021», однако у участниц остались вопросы к организатору. Они утверждают, что выплаченные взносы не были потрачены так, как указано в соглашении, и обвиняют директора в мошенничестве.

Корреспондент Newstracker попытался выяснить, в чем заключаются претензии конкурсанток и что по этому поводу думает сама организатор проекта.

Финал конкурса «Миссис Ставропольский край — 2021» прошел 7 октября, на нем выбрали финалистку Любовь Некрасову-Ерошкину, которая работает преподавателем йоги.

Однако результатами конкурса остались довольны не все. В редакцию Newstracker обратилась одна из участниц Виктория Горчакова, она предоставила копию своего заявления в полицию на действия организатора конкурса Наталью Резникову.

Участницы обвиняют организатора в трате

Как утверждает Горчакова, в первый раз она участвовала как партнер конкурса в 2020 году, в следующем году подруги уговорили ее поучаствовать еще и в качестве конкурсантки.

По словам собеседницы, организатор Наталья Резникова взяла с каждой участницы по 25 тысяч рублей в качестве первоначального взноса за участие в конкурсе. «И должна была сделать ряд действий, которые входили в эту стоимость. В частности, платья в прокат на финал, стилисты, ряд мероприятий по программе. Она проводила только те мероприятия, которые бесплатно помогали проводить партнеры взамен на рекламу», — рассказала участница.

В заявлении Горчаковой также говорится, что в соглашении, которое заключили конкурсантки, были ссылки на некое «Приложение 2», которое, как и содержащее план конкурса «Приложение 1», им не предоставили для ознакомления.

По словам другой участницы Ляны Давыдовой, участницам обозначили, что за счет взноса будут проводить мастер-классы, снимать помещения, также предоставят платье в прокат и услуги стилистов и визажистов на финал. «В итоге и этого нас лишили, сославшись на то, что денег не хватает. Но как потом выяснилось, как подтвердила сама директор, все наши взносы — это ее доходная часть», — сообщила она в разговоре с корреспондентом Newstracker.

Собеседница отметила, что живет в городе Буденновске, поэтому не знала местных мастеров. «У меня не было возможности подготовиться к этому заранее. Просто за несколько дней до финала нам сказали справляться своими силами. А это дополнительные финансовые вливания, время, силы. Мне кажется, это как минимум несерьезно», — полагает она.

На что шел взнос по мнению организатора

Как рассказала корреспонденту Newstracker сама Наталья Резникова, сбор расходовался на продвижение участниц проекта в Instagram, организацию событий, видео- и фотосопровождение проекта, оплату всей организационной работы и привлеченных специалистов.

«Взнос расходуется с момента открытия проекта и до финала. Плюс ко всему в конкурсе участвовали без взноса две участницы из 11. Фактическая смета мероприятий конкурсного периода сильно превысила сумму взносов от девяти участниц», — сообщила она. По словам собеседницы агентства, многое из фото- и видеоконтента, снятого проектными видеографами и фотографами, можно увидеть на страницах у самих участниц. Кроме этого, на портале «Геометрия» есть освещение некоторых событий проекта.

Организатор выслала корреспонденту программу конкурса, которая «и является Приложением 1». По словам Резниковой, с ее первоначальным вариантом участницы были знакомы до открытия. «Программа была очень масштабная, она была гибкая и менялась, исходя из эпидемиологических условий в нашем городе, потому что все мероприятия проходили в Ставрополе», — пояснила руководительница конкурса.

Как отмечает собеседница, «Приложение 2» — это список привлеченных специалистов для проведения МК, соорганизаторов событий проекта и так далее. «Это приложение, именно списочный состав команды проекта, ввиду изменений в программе, ровно также менялось. Если есть потребность в нем, я его тоже вышлю», — сообщила Резникова.

Однако после просьбы журналиста сообщила, что «это ее коммерческая информация». «Считаю, что в данном контексте она не имеет значения. Спросите у участниц, кто был спикерами или педагогами по всей программе», — посоветовала она.

Любовь Некрасова-Ерошкина, которая стала «Миссис Ставропольский край — 2021», также подтвердила, что взнос потратили на мастер-классы, аренду и работу специалистов. Она назвала взнос в 25 тысяч «практически нереально маленьким» для мероприятия такого уровня. «Даже я свой зал в клубе отдала под репетиции, потому что видела, что в эту сумму невозможно попасть», — пояснила она.

Стоили ли того конкурсные эпизоды

Как сообщила Виктория Горчакова, для определения миссис в июне прошло несколько конкурсных эпизодов: «Кулинарный поединок «Кухни народов мира», «Миссис Новый Рим», «Миссис фитнес», «Миссис автоледи».

«Следует отметить, что за участие в конкурсных эпизодах я понесла траты, не предусмотренные заключенным соглашением. В частности, Наталья Резникова пояснила, что на торжественное открытие конкурса мы можем пригласить своих гостей. Лично я пригласила 10 человек, однако непосредственно перед мероприятием Резникова сообщила, что мы должны оплатить в качестве входного билета отдельно за каждого гостя, в связи с чем, я передала ей сумму в размере 4 000 рублей», — говорится в пояснении к заявлению в полицию.

Там же отмечается, что девушка во время эпизодов платила за прокат костюмов, работу стилиста, аксессуары и другие категории.

На полуфинале девушка также понесла траты в виде оплаты заказов для стола. «В ответ на наши уже назревавшие возмущения относительно того, почему не организована оплата заказов для стола, Резникова впоследствии возразила, что с нас и наших гостей не взяли денег за вход. Однако, насколько мне известно, зал клуба и фуршет предоставлялись в качестве услуги партнером конкурса и не стоили каких-либо затрат», — говорится в тексте. По словам Горчаковой, по итогу за четыре конкурса она потратила еще 81 тысячу рублей (именно такой размер ущерба указывает девушка в пояснении к заявлению в полицию).

Еще одна участница, Галина Поликанина из города Нефтекумск, не платила взнос перед началом конкурса, так как выиграла в розыгрыше. «Я смогла участвовать бесплатно, в смс сообщалось, что с меня потребуется только платье на финал. Но были дополнительные расходы на конкурсные эпизоды, на каждый из них нужно было одеться по дресс-коду. В любом случае приходилось все время что-то покупать или брать в прокат, меня не предупредили об этом», — рассказала она. Собеседница сообщила, что кроме этого шли расходы на дорогу и жилье, когда не получилось уехать из города в тот же день.

При этом, как утверждает Горчакова, баллы за конкурсные эпизоды, по факту, не учитывались. «Хотя есть запись Zoom-площадки, где Резникова объясняла правила. Она говорила, что все эти конкурсные эпизоды считаются, они потом будут плюсоваться к творческому номеру. В итоге выиграла участница, которая практически не участвовала в конкурсе», — сообщила она.

Другая участница Ляна Давыдова также говорит, что победительница почти не присутствовала в эпизодах. «Против самой Любови я ничего не имею, но на лицо нечестное судейство, потому что она не присутствовала практически ни на одном конкурсном эпизоде. Путем даже математических подсчетов они никак не могла взять это первое место», — полагает конкурсантка.

Что думает о претензиях организатор

Организатор конкурса Наталья Резникова в ответ на это сообщила корреспонденту Newstracker, что конкурсные эпизоды оценивались по балльной системе членами жюри. «Номинации были даны всем 11 участницам за весь конкурсный период, а не только за конкурсные эпизоды», — сообщила она.

По словам Резниковой, участие в подобных проектах — это всегда затратное мероприятие и по времени, и финансово. «На каждое из событий проекта в Программе был заявлен определенный дресс-код, об этом все участницы были уведомлены заранее. Брать платья или костюмы в аренду (прокат), покупать их для себя, шить эксклюзивные наряды или надевать имеющиеся в своём гардеробе или гардеробе подруг — каждая участница принимала решение самостоятельно. Равно как и делать макияж и прическу самой себе или прибегать к помощи специалистов (визажистов и парикмахеров) за оплату», — рассказала организатор.

Она пояснила, что обязательных условий, как например, купить платья в конкретном магазине или делать макияжи и прически в определенном салоне, не было. «Все участницы были свободны в своём выборе нести ли дополнительные траты или нет, а если и нести, то в каком объеме», — сообщила собеседница.

Что касается победительницы, то, по словам Резниковой, она принимала участие на протяжении всего конкурса, и этому есть подтверждения на фото и видео.

«Только в одном конкурсном эпизоде „Автоледи“ я не смогла принять участие, потому что у меня расписан весь год: веду тренинги, йога-туры, много детских программ», — рассказала корреспонденту сама Любовь Некрасова-Ерошкина.

Она отметила, что ей удалось обойти других конкурсанток только потому, что она занимается этими темами всю жизнь. Собеседница добавила, что помимо ее успехов зачлись творческие номера ее дочери, которая профессионально занимается пением, и внука, который также спел с группой детей «Сансару».

Покупка короны

Как рассказала Виктория Горчакова, за две недели до финала организатор предложила ей купить первое место за 250 тысяч рублей. И при этом разговоре на громкой связи присутствовала другая конкурсантка.

«Есть запись разговора у участницы из Невинномысска, где директор говорит, что предлагала мне купить место, как бы в порядке вещей, что вы можете быть себе спонсором и организовать победу», — добавила она.

Участница Ляна Давыдова отмечает, что если так все строится, то в начале нужно было это обозначить, сделать прейскурант и указать цены. «И девочки бы уже решили, участвовать ли в конкурсе», — отметила собеседница. По ее словам, участниц, которые не были приближены к дирекции конкурса, собрали «для массовки и для заработка на них».

«Как это выставляется сейчас — обиженные, не получившие корону матери Ставропольского края, начинают возмущаться. Я эту корону не получила и не претендую на нее, так как меня не было на финале по состоянию здоровья. Но я тоже на этой стороне, потому что это нечестно, это обман и мошенничество», — полагает Давыдова. Она пояснила, что могла бы оставить потраченные средства в семье и проводить время с ребенком, «а не кататься каждые выходные из Буденновска в Ставрополь лишь для того, чтобы на ней заработали».

На вопрос о том, предлагала ли покупку короны, Наталья Резникова ответила, что Виктория Горчакова и в 2020 году, и в 2021 была сначала партнером проекта. «В 2021 даже входила в Дирекцию конкурса до момента, пока не приняла решение принять участие в нем. Ей необходима была светская публичность по некоторым субъективным причинам. Она много мне помогала в проекте и как партнер в сам конкурсный период. Я вела с ней в том числе разговоры о партнерах и спонсорах проекта», — сообщила она. Собеседница отметила, что инициатором таких разговоров о спонсорстве была сама Горчакова, и запись разговоров велась без уведомления.

«Сейчас стало понятно, раз мои разговоры с ней записывались, значит Виктория подходила к нашему партнерству и дружескому общению подло и нечестно, специально втиралась ко мне в доверие и провоцировала меня на разговор именно на эту тему. Предположу, что записи всех наших разговоров за все время нашего общения с февраля по октябрь этого года отсутствуют, существует только лишь эта спровоцированная», — сообщила она.

Резникова отметила, что по факту Виктория Горчакова не стала ни благотворителем, ни спонсором проекта. «А весь этот процесс, направленный на нанесение вреда моей репутации или репутации всего проекта в целом, считаю заранее спланированным „честной“ Викторией и сделанным все для того же самопиара и повышения личной узнаваемости, потому как скандальные темы вызывают общественный резонанс», — пояснила она.

Корреспондент Newstracker также спросил у победительницы, предлагали ли ей заплатить за корону. «Мне точно ничего не предлагали. Я больше помогала Наташе, чтобы этот практически социальный проект и наш край выглядели прилично. Моя дочь помогла, она много концертов проводила в свое время. Мы видели, как подобрать картинку, какие номера должны быть красивые, как это объявлять. Хочется, чтобы это был не колхоз, а уровень», — рассказала Любовь Некрасова-Ерошкина.

По данным Виктории Горчаковой, в полицию уже поступило два заявления о мошенничестве на конкурсе, плюс четыре иногородние участницы послали их по почте. В пресс-службе МВД Ставропольского края сообщили, что регистрация заявлений будет проходить в течение десяти дней.

"