Posted 21 октября 2021,, 12:09

Published 21 октября 2021,, 12:09

Modified 16 октября 2022,, 19:24

Updated 16 октября 2022,, 19:24

Нашли крайних: эксперты обозначили виновных в эпизодах по делу экс-мэра Пятигорска

21 октября 2021, 12:09
Нашли ли крайних в деле экс-мэра Пятигорска, как следствие нашло последствия у неначавшегося строительства и почему горожане готовы драться за АЗС, из зала суда сообщает корреспондент NewsTracker.

Напомним, что в отношении бывшего мэра Пятигорска Льва Травнева возбуждено уголовное дело за превышение должностных полномочий. По версии следствия, он выдавал землю во второй горно-санитарной охранной зоне и разрешение на строительство объектов, запрещенных в этой зоне.

Уже больше полугода Ленинский районный суд разбирается в деталях этого уголовного дела. Сторона обвинения уже представила доказательства, на сегодняшний день свои доводы приводит суду сторона защиты.

По мнению адвокатов Травнева, следствие не до конца разобралось в деталях. Поэтому они продолжают ходатайствовать о приобщении к материалам дела все новых документов. По их приглашению в суде выступили уже специалисты в области юриспруденции и экономики. На этой неделе своим мнением поделился специалист в области архитектуры и урбанистики.

Плохое наследство

Приглашенный защитниками специалист Валерий Давыдов рассказал, что его сфера деятельности связана с нормативно-правовым регулированием и формированием градостроительного права как отрасли российского законодательства. Он является президентом Межрегиональной академии строительного и промышленного комплекса, а также членом государственной информационной комиссии Московского политехнического университета на факультете урбанистики и городского хозяйства.

По уголовному делу Травнева он подготовил 4 заключения о каждом из эпизодов. Напомним, что речь идет о четырех объектах: блочная АЗС ООО «Флэш», автосалон «Лада Центр Пятигорск», многоквартирный дом ПМК «Зольская», построенный на месте бывших теплиц Горзеленстроя, и участок, выделенный под так и не начатое строительство торгово-развлекательного центра.

«Я благодарен за привлечение меня к этому делу, потому что как раз веду в данной области исследование в сфере региональных особенностей. По правоприменению законов в области градостроительной деятельности. Это бесценный опыт, который потом сложится в пояснительные записки и будет направлен в министерство строительства РФ», — заявил Давыдов в начале своего выступления в суде.

Чтобы разобраться во всем, он приехал в Пятигорск, и все объекты обошел ногами, чтобы изучить контекст. По его словам, Градостроительный кодекс один, а все города и условия в них разные. Также он изучил все объекты с точки зрения соблюдения процедур.

«Раньше на все вопросы отвечал акт выбора земельного участка, где указывались конкретное место размещения объекта, условия проектирования и условия строительства. Все объекты в уголовном деле прошли через эту процедуру. И почти все были оформлены еще до того, как Лев Травнев вступил в должность. Они были оформлены в полном объеме, по ним были созданы специальные комиссии, куда входили все, кто так или иначе имели отношение к созданию, разрешению и эксплуатации объектов, в том числе органы прокуратуры и природоохранные организации. А также администрация КМВ, которая стояла над администрацией Пятигорска, то есть проекты всех этих объектов были утверждены федеральным органом власти», — рассказал специалист.

Автомобили

Далее он подробно дал показания о каждом эпизоде в деталях.

По его словам, АЗС — это, во-первых, единственный путь приобретения топлива для автовладельцев, во-вторых, это неотъемлемая часть уличной дорожной сети.

«Мы должны создавать безопасную, комфортную, доступную и обеспеченную среду. Когда я пришел туда и начал спрашивать людей о расположении на этом месте заправки, меня чуть не побили, приняв за представителя надзорного органа. Клиенты испугались, что АЗС перенесут и им придется ездить за город за топливом. При этом уровень автомобилизации растет, поэтому заправки должны быть удобно расположены», — пояснил Давыдов.

Тем более, по его словам, там предусмотрены все степени защиты. На АЗС хранится всего лишь суточный запас топлива — а значит, это не склад. Кроме того, во второй горно-санитарной зоне, по его словам, существуют и другие заправки, тогда остается открытым вопрос выборочности претензий.

«Если она кому-то мешает — есть свод правил. Если она правил не нарушает, то зачем ее трогать? То же касается и автосалона. Любой объект имеет свою историю развития. Невозможно запроектировать объект, не проведя геологических изысканий, согласно которым под автосалоном глубина строительного мусора метров 20. Это подтвержденная информация. И там снова выборочные претензии — если посмотреть на карте, то из нескольких объектов, стоящих вплотную на одной территории, претензии предъявляются только автосалону», — подчеркнул специалист.

Он отметил, что там нет химии, и помимо продажи автомобилей там продают еще и автозапчасти, что актуально на выезде из города и поблизости от федеральной трассы. Соответственно, место и назначение объекта оправданы.

Тем более, что здание сейчас украшает место, там сделаны все уклоны, и соблюдены все нормы, в том числе экологической безопасности.

И снова спорная экспертиза

Специалист Валерий Давыдов напомнил, что эксперт со стороны обвинения Татьяна Лукашонок заявила, что участок под теплицами, где сейчас стоит многоквартирный жилой дом, необходимо было размежевать перед застройкой. Якобы это бы принесло определенную сумму в казну города. Однако специалист заметил, что сумма это гипотетическая.

«В силу своей слабой подготовленности Лукашонок не знала, что нужно сделать до размежевания. А нужно было бы за счет города заказать проект планировки — а это большие деньги. Потом только объявить конкурс, и в зависимости от результата уже надо было или сносить теплицы, или разрывать территорию на части под разных инвесторов. Эта процедура очень сильно бы замедлила реализацию проекта или поставила под вопрос его существование», — рассказал специалист.

По его словам, если проект планировки не делать, то и на торги выставить данный объект не было бы возможности, соответственно, администрация поступила верно, приняв такое решение.

«Такая судебная экспертиза, как сделала Лукашонок, в принципе дискредитирует само понятие судебной экспертизы, а также вводит в заблуждение следственные органы, судью и других лиц, участвующих в деле», — заявил Давыдов.

Последствия несуществующего

Ну и последний участок, о котором готовил заключение Давыдов — это участок на улице Московской. Он рассказал, что начал свое исследование именно с него. Строительство ТРЦ на этой территории так и не началось, сейчас участок стоит покрытый кустарником.

«По проекту там должен был располагаться объект площадью 20 квадратных метров — это размер среднего коттеджа, а никак не торгово-развлекательного центра. Рядом, например, стоит пятиэтажное здание площадью 3,5 тысячи квадратных метров. Это несоизмеримые объекты. Все участки там размежеваны. И главная цель, которой добивались власти, это не снизить лесистость, а привести в порядок территорию, привлечь инвесторов, чтобы сделать современную шумозащитную полосу от железной дороги», — пояснил специалист.

Он подчеркнул, что в контексте последнего объекта никаких последствий вообще не могло возникнуть, так как он так и не начал реализовываться. То есть, по мнению следствия, неизменность на данном участке негативно повлияла на курортологические свойства Пятигорска.

По мнению же Давыдова, крайним в подобных ошибках может быть администрация Кавказских Минеральных Вод как федеральный орган контроля и Главгосэкспертиза, так как Травнев на основании их заключений подписывал разрешения и постановления. У главы города нет обязанности все знать, он должен основываться на заключениях людей с профильным образованием и профильными знаниями.

«В любом проекте ответственным является также главный инженер, так как проект может соответствовать всем требованиям, но по факту объект может не соответствовать проекту. За это несет уголовную ответственность именно главный инженер. Это касается той части, что проекты полностью соответствовали требованиям», — добавил специалист.

Характеристики личности

Также на этой неделе в суде выступил заместитель начальника хозяйственного управления администрации города Пятигорска, председатель Пятигорской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда, Вооруженных сил правоохранительных органов Николай Лега. Его опрашивали на тему характеристики личности бывшего мэра.

«Травнев много сделал для города и для нашей организации. Устанавливались памятники, проводились патриотические мероприятия, оказание адресной помощи ветеранам, поддержка детской патриотической организации», — вспоминает Лега.

Сам он активно принимает участие почти во всех публичных слушаниях, будь то благоустройство или планирование бюджета. И подметил, что Травнев проявил себя за время своего правления как человек слова и человек дела.

«Его часто вспоминают как человека, который трудился и старался на благо нашего курортного города ради его процветания», — добавил свидетель.

Под конец судебного заседания защитники огласили еще несколько документов и закончили представлять свои доказательства.

Таким образом, если в деле не возникнет новых обстоятельств, в ближайшее время стороны перейдут к прениям.

"