Posted 17 октября 2021, 09:21
Published 17 октября 2021, 09:21
Modified 16 октября 2022, 19:21
Updated 16 октября 2022, 19:21
Напомним, что в прошлом году «Города за здравый смысл» уже проводили подобное мероприятие. Тогда они делали больший упор на изучение Ставрополя с точки зрения удобства для велосипедистов и самокатчиков.
По мнению активистов, именно этот фактор способен заставить большинство сменить личный автомобиль на велосипед и разгрузить город.
В прошлом году группы, состоящие из пешеходов, самокатчиков, велосипедистов и людей на инвалидных креслах прошли по нескольким маршрутам центра города и отметили на картах препятствия. За прошедший год администрация города Ставрополя уже исправила порядка 30 проблем из 50, которые передали им общественники.
«Средства индивидуальной мобильности становятся все более популярными, и мы хотели выяснить, готов ли к этому город. Но есть группа людей еще более заинтересованных в этом проекте. Самокатчик перед высоким бордюром может сойти и приподнять свое средство передвижения. А вот человек в инвалидном кресле или мама с тяжелой коляской — нет. Значит именно они являются главными заказчиками доступности города», — пояснил Киреев.
Дело в том, что сейчас очень сильно изменились ГОСТы. Например, бордюры должны отделяться от основного покрытия не больше чем на 0,5 сантиметра, а градус наклона не должен превышать 6%.
В этом году активисты прошли по Юго-Западному району и отмечали препятствия уже не на бумажных картах, а в специальном приложении. Сейчас оно находится в процессе разработки и пока его нет в открытом доступе, но создатели уверены, что потом оно сможет помогать проложить маршрут из любой точки города в любую точку по пути безбарьерной среды.
«Мы выбрали в этот раз точкой притяжения Городской рынок, сюда идут люди за покупками со всех сторон, поэтому мы исследуем на препятствия 5 маршрутов, ведущих от городского рынка в сторону парка Победы, по улице Пирогова, по дублеру улицы Пирогова, до ТЦ „Березка“ и до музея „Россия — моя история“. В Каждой группе есть инвалид-колясочник, куратор и люди с приложением, которые как раз буду заносить данные в программу», — рассказал Киреев.
Корреспондент NewsTracker прошел по маршруту с одной из групп от Тухачевского рынка по улице Пирогова до пересечения с улицей 45-я Параллель и обратно.
«По четной стороне все в целом более ли менее было нормально, хотя мы и обнаружили порядка 10-15 точек, с высокими бордюрами, слишком резким спуском на проезжую часть, смешиванием потоков — то ли пешеходная зона, то ли парковка и проезжая часть. Местами наша Анна в инвалидном кресле нуждалась в помощи со стороны, то есть самостоятельно преодолеть этот маршрут она бы не смогла. А вот по нечетной стороне мы просто сбились со счета, препятствия были непреодолимы почти через каждые 10 метров и не только для инвалидов колясочников, но и для пешеходов — приходилось идти прямо по проезжей части, потому что местами там вообще нет тротуара или он не доступен», — делились впечатлениями участники группы.
Отдельного упоминания достойна «Пятерочка», которая сдала неплохой пологий пандус на входе, при это сам торговый центр окружен непреодолимым 22-сантиметровым бордюром.
Итоги по всем командам и работе приложения общественники подведут примерно через неделю и передадут «Карты недоступности» в администрацию города, чтобы в бюджет на 2022 год заложили расходы на починку безбарьерной среды Ставрополя.