Posted 1 октября 2021,, 14:23

Published 1 октября 2021,, 14:23

Modified 16 октября 2022,, 19:12

Updated 16 октября 2022,, 19:12

Как улучшилось качество центрального водоснабжения на Ставрополье: итоги полугодия

1 октября 2021, 14:23
В «Ставрополькрайводоканале» подвели итоги работы за первое полугодие 2021 года. В сухих цифрах и отчетах – реальные показатели улучшения качества водоснабжения для жителей края. NewsTracker выяснил, где на Ставрополье больше не будет дефицита питьевой воды и как этого удалось достичь.

1. Серьезный прогресс

В 2017 году на карте перспективного развития края были обозначены 77 населенных пунктов Ставрополья. В более чем 50 из них были проблемы с водоснабжением. С тех пор в динамике повышения качества централизованного водоснабжения в крае достигнут серьезный прогресс, говорят в одном из крупнейших предприятий водной отрасли России. За счет средств регионального бюджета и собственных ресурсов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» провело большую работу по капитальному ремонту объектов водоснабжения и водоводов, возраст которых составляет в среднем 30 лет. Только за последние три года общая протяженность обновленных собственными силами крайводоканала водоводов и водопроводных сетей составила почти 80 километров. В первом полугодии 2021 года специалисты заменили 19,7 километра изношенных труб.

2. Тысяча объектов и сотни километров

«Ставрополькрайводоканал» за это время принял в эксплуатацию больше 1157 километров старых сетей. С начала 2019 года предприятию передано на баланс 919 объектов движимого и недвижимого имущества, большей частью в сельской местности. За первое полугодие 2021 года в краевую собственность передано 83 объекта, в том числе 74,3 километра водопроводных сетей, построенных в 70-е – 80-е годы прошлого века и находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии. С этого года Ставрополькрайводоканал оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению в девяти населенных пунктах Ставрополья с населением больше 8 тысяч человек, где отмечается острый дефицит воды. Раньше госпредприятие не было в этих населенных пунктах гарантирующим поставщиком.

3. Масштабные проекты

Реконструкция и строительство двух объектов водоснабжения в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода» (государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ и краевой программы «Повышение качества водоснабжения на территории СК») решат проблемы с поставкой питьевой воды в двух населенных пунктах с населением 46 тысяч человек. Так, к началу октября завершено строительство второго подводящего водовода к станице Ессентукской Предгорного района края, население которой за полвека выросло вдвое – до 24 тысяч жителей. Это один из масштабных, заранее спланированных правительством края проектов, по повышению качества централизованного водоснабжения на Ставрополье. Также до конца 2021 года будут завершены работы по трем из четырех этапов реконструкции очистных сооружений водоснабжения (ОСВ) в городе Новоалександровске. К лету 2022 года дополнительное и качественное водоснабжение ощутят 27 тысяч жителей Новоалександровска и еще в восьми сельских населенных пунктах, где живет 3,4 тысячи человек.

4. 75 тысяч жителей забудут о проблемах с водой

Значительную часть от общего объема работы в этом году структурные подразделения крайводоканала выполняли в рамках региональной программы по повышению качества водоснабжения и ведомственной целевой программы «Современный облик сельских территорий». Программы эти финансируются из краевого и федерального бюджетов. До конца 2021 года после капитального ремонта объектов водоснабжения в шести округах края увеличится объем и качество поставки питьевой воды для 42 населенных пунктов с населением более 71-ой тысячи человек. В Георгиевском, Курском и Советском районах краевым ресурсным предприятием приняты в работу незавершенные комплексы объектов водоснабжения. В результате более 5 тысяч человек, живущих в поселках Михайловка, Новое и селе Полтавском, почувствуют улучшение качество поставки воды.

5. В ногу со временем

«Ставрополькрайводоканал» продолжает первый этап программы цифровизации. Компания начала внедрять «умные счетчики». Первые такие приборы учета появились на объектах юрлиц в Пятигорске. Они с высокой точностью измеряют объем потребленной воды и передают данные автоматически, в режиме реального времени. То есть абоненту больше не нужно записывать показания счетчика вручную и передавать их при оплате коммунальных услуг. Комбинированные приборы учета холодного водоснабжения с импульсным выходом установлены на 33 крупных объектах на КМВ. Все эти новшества удобны и для потребителей, и для поставщика ресурса.

6. Политика открытости

И еще одно немаловажное достижение «Ставрополькрайводоканала» – продолжение курса на открытость. Понимая, как много вопросов и жалоб вызывает сфера ЖКХ у граждан, на предприятии в этом году приняли решение запустить круглосуточную, постоянно действующую «горячую линию». По всем вопросам, касающимся водоснабжения, можно обращаться по бесплатному номеру 8 (800) 600-76-09. Все жалобы и обращения, поступающие на «горячую линию», анализируются и передаются в соответствующие подразделения предприятия. Это дает возможность выявлять наиболее проблемные зоны и оперативно принимать меры. Кроме того, обращения, как и раньше, принимаются письменно, по электронной почте public@skvk.ru и на сайте предприятия skvk.ru,), по телефонам группы по работе с обращениями граждан аппарата управления ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

"