Posted 30 сентября 2021, 11:05
Published 30 сентября 2021, 11:05
Modified 16 октября 2022, 19:12
Updated 16 октября 2022, 19:12
Из них следует, что критерии оценки эффективности учителей высших учебных заведений расширят. Об этом информирует iz.ru.
Документ, разработанный специалистами Минобрнауки РФ, впервые обозначил, что конкретно с правовой точки зрения понимается под эффективным контрактом в вузах.
По словам члена Совета Федерации Ирины Рукавишниковой, в прошлом не было каких-либо разъяснений. Никто не знал, что является показателем эффективности работы преподавателя, какую документацию обязано создать образовательное учреждение для правового оформления системы эффективных контрактов, и содержание данных бумаг. В результате каждый вуз сам и по своему усмотрению регулировал этот вопрос.
Теперь учебным заведениям рекомендуют список главных видов работ, по которым разрабатываются показатели эффективности. К примеру, учебно-методическая, научно-исследовательская и воспитательная работа. Такой подход позволит исключить неучет каких-либо достижений. Нередко локальные акты множества вузов ориентированы на фиксацию научных, а не преподавательских достижений педагога, сетует Рукавишникова.
Сенатор добавила, что новшество должно поддержать молодых специалистов. Речь идет о людях, которые находятся только в начале пути, не имеющих пока за плечами достижений в науке, но преподающих и активно работающих со студентами. В частности, они могут проявлять себя в воспитательных, культурно-массовых и спортивных событиях.
Помимо этого, в Минобрнауки советуют поощрять учителей за участие в деятельности общественных организаций по их профилю, например, в экспертных комиссиях, советах и комитетах при государственных органах.
Кроме того, документ министерства устанавливает поддержку за научные публикации в рецензируемых периодических изданиях и журналах, индексируемых в любых наукометрических базах данных, без акцента на иностранные.