В России построят дизель-СПГ-ледокол при участии «Норникеля»

3 сентября 2021, 15:29
Компания «Норникель» подписала соглашение с «Росатомом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» на Восточном экономическом форуме о проектировании и строительстве двухтопливного дизель-СПГ-ледокола.

Издание newizv.ru сообщает, что новый ледокол будет выполнять проводку судов, перевозящих по Северному морскому пути грузы компании «Норникель». В планах на ближайшее время у сторон создание специальной рабочей группы, которая займется разработкой технического задания, выбором судостроительной верфи и рассмотрением вариантов привлечения финансирования. Проект договора на проектирование и строительство ледокола будет подготовлен к лету следующего года.

«Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики», — рассказал глава «Норникеля» Владимир Потанин.

На данный момент предприятие имеет в своем распоряжении пять морских сухогрузных судов и танкер «Енисей» усиленного ледового класса. Однако без проложенного ледового канала скорость их проходки существенно снижается. По словам вице-президента — руководителя Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергея Дубовицкого, для перевозки грузов по Северному морскому пути компания постоянно привлекает два ледокола, однако максимум через восемь лет их выведут из эксплуатации.

Дубовицкий подчеркнул, что «Норникелю» интересно вложиться в разработку именно российского ледокола на дизеле и СПГ, поскольку этот проект будет соответствовать экологической и климатической повестке.

«Компания вкладывает миллиарды долларов в экологическую программу, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы она касалась не только производственных, но и транспортных активов», — добавил Сергей Дубовицкий.

Уже известно, что новый ледокол планируют сделать мелкосидящим, а по габаритам более универсальным, чем эксплуатируемые на данный момент. Кроме этого, он будет намного мощнее, что позволит существенно повысить скорость проводки судов.

В компании «Норникель» подчеркнули, что необходимость в строительстве новых ледоколов возникла в связи с плановым увеличением грузопотока по Северному морскому пути. Кроме этого, компания реализует стратегические инвестпроекты в Норильском промышленном районе. В прошлом году собственный флот «Норникеля» перевез свыше полутора миллионов тонн грузов. Это составляет пять процентов от всего грузооборота СМП.

Ранее Дубовицкий отмечал, что «Норникель» активно модернизирует производство, улучшает экологическую обстановку и обновляет Норильск. Все это нуждается в крупных инвестициях, а также надежной транспортной инфраструктуре.

#Юлия Кононенко #Общество #Новости
Подпишитесь