Минеева высказала мнение о снижении продаж в ресторанах в связи с системой QR-кодов

6 июля 2021, 20:07
После введения системы входа в рестораны и кафе по QR-кодам представители сферы общепита отметили резкое падение продаж. Объем продаж снизился вдвое, при этом в 2,5 раза выросло число заказов в онлайн-режиме.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Москвы Татьяна Минеева отметила, что рестораторам остается только надеяться на увеличение числа вакцинировавшихся граждан.

Как сообщает tass.ru, цитируя слова бизнес-омбудсмена Минеевой, в выходные и праздничные дни число посетителей увеличивается. Руководители предприятий общественного питания отмечали, что в январе, когда были сняты ограничительные меры, средний чек возрастал в выходные дни на 5-7%. Минеева подчеркивает, что, разумеется, для выравнивания выручки ресторанов и кафе такого увеличения мало, поэтому необходимо, чтобы среди посетителей общепита было больше вакцинированных.

В исследовании аналитического ресурса "Чек индекс" оператора фискальных данных "Платформа ОФД" приводится динамика числа посетителей и объема продаж до и после введения ограничительных мер. Аналитики провели сравнение онлайн- и офлайн-продаж в ресторанах и кафе за прошлую и позапрошлую недели - 28 июня - 4 июля и 21 - 27 июня.

Исследование показало, что в Москве средний чек стал ниже на 10% по сравнению с прошлой неделей и теперь составляет 1 105 рублей. Объем продаж в натуральном выражении уменьшился вдвое по отношению к объему продаж за аналогичный период прошлой недели. Эксперты также отметили увеличение интернет-заказов на 141%.

По России средний чек стал на 7% ниже, чем на прошлой неделе, и теперь составляет 970 рублей. Объем продаж в натуральном выражении уменьшился на 15%. Число интернет-заказов повысилось на 28%.

По наблюдениям экспертов аналитического ресурса, еще на прошлой неделе было заметно резкое снижение посетителей кафе и ресторанов. В первой половине недели число клиентов стало меньше на 60-65% по итогам первых трех дней. Однако к концу недели началась адаптация рынка к текущим условиям, и трафик в заведениях начал увеличиваться.

Дополнительные меры безопасности, по словам экспертов, способствовали тому, что население начало возвращаться к способам коммуникации с ресторанами, которые были использованы в периоды более серьезных ограничений. Также потребители стали активнее использовать сервисы от других игроков рынка, среди которых, магазины, кухни моделей dark kitchen так далее. Кафе и рестораны, стараясь адаптироваться к новым условиям, вводят меры стимуляции потребления: работают с онлайн-заказами, поощряют привитых посетителей, продают блюда навынос.

Московские кафе и рестораны начали впускать посетителей по QR-кодам 28 июня. Так, в первый день трафик в кофейнях "Шоколадница" упал на 70%, а товарооборот сократился вдвое.

#Ольга Земскова #Общество #Новости
Подпишитесь