Posted 29 апреля 2021, 05:01
Published 29 апреля 2021, 05:01
Modified 16 октября 2022, 18:54
Updated 16 октября 2022, 18:54
Краевая клиническая инфекционная больница Ставрополья снова оказалась в центре конфликта из-за ковидных выплат. На этот раз в редакцию NewsTracker обратились четыре водителя медучреждения, которые с самого начала пандемии работали на машинах скорой помощи, перевозили больных COVID-19 и выполняли другие обязанности, в том числе в «красной зоне». Но ни один из них не получал стимулирующие выплаты, установленные президентом. В руководстве медучреждения объяснили это тем, что официально водители не работали в скорой помощи.
Теперь сотрудники вынуждены добиваться справедливости, обивая пороги различных инстанций. Но ни в больнице, ни в Минздраве России, ни в краевом ведомстве помощи им не оказали. Более того, из-за этих обращений одному из водителей и его супруге, которая тоже работает в инфекционной больнице, уже пригрозили увольнением.
Водители Краевой инфекционной больницы с самого начала пандемии оказались на передовой. В то время, когда даже врачи толком не знали, как лечить новую инфекцию и как от нее защищаться, сотрудники скорой помощи по долгу службы в каждую рабочую смену сталкивались со все большим числом зараженных.
«Нагрузка была очень высокая. Водители с утра забирали все грязное белье из красной зоны, отвозили его в прачечную. После этого они дезинфицировали машины, возили больных, потом возили трупы. Все это время они контактировали с инфекцией. При этом никаких выплат они не получали», - рассказали водители в интервью NewsTracker. Водители пришли всем коллективом, который работал и работает на машинах скорой медицинской помощи.
Один из водителей – Александр – проработал в инфекционке больше 20 лет. Когда в больницу привезли «нулевого пациента», Александр был одним из первых, кто начал работать в карантинной зоне и первым контактировал с больными коронавирусной инфекцией. Как и у других водителей, с началом пандемии у него прибавилось работы. Кроме прямых обязанностей, водителей обязали ежедневно дезинфицировать машины, а еще – вывозить умерших пациентов.
При этом водители скорой помощи числились в штате как сотрудники административно-хозяйственной службы. То есть формально они не выполняли обязанностей по оказанию помощи пациентам с коронавирусной инфекцией. На деле же они ежедневно таскали носилки с тяжелобольными и помогали усаживать в машину пациентов с подтвержденным COVID-19, сопровождали их на исследования.
«Водители все оформлены как сотрудники административно-хозяйственной службы, а не медицинской. Хотя на время работы с коронавирусом было создано временное штатное расписание, и, заключив дополнительные трудовые соглашения с водителями и расширив их функциональные обязанности, можно было всего избежать, как было сделано в других больницах края. Но в больнице парадом правит Наталья Яценко и ее правая рука экономист Людмила Рубанова, которая часто нарушает права сотрудников при новом главвраче. Таким образом, с апреля 2020 года мы не получали дополнительные (президентские) выплаты как работающие непосредственно с больными коронавирусом. При этом нагрузка у нас увеличилась. Нам сказали, что вы не в штате скорой помощи, а значит, выплаты не получите», - рассказали сотрудники.
Когда в начале лета медицинские работники стали получать стимулирующие выплаты, анонсированные президентом, возник логичный вопрос: будут ли платить водителям? Согласно постановлению правительства РФ, водители скорой помощи наравне с другими сотрудниками должны были получать по 25 тысяч рублей надбавки ежемесячно.
«Мы неоднократно поднимали этот вопрос перед отделом кадров и лично перед главврачом Натальей Александровной Яценко. Но ответа мы так и не услышали. Однако на время, чтобы мы замолчали, нам дали выплаты по 7,8 тысячи рублей. Это было прописано как ежемесячная премия «за особо важную и ответственную работу». На самом же деле – подачка. По постановлению правительства №415 (о стимулирующих выплатах медицинским работникам, оказывающим помощь больным COVID-19 – прим. ред.) мы должны были получать 25 тысяч. Этих денег не получили», - посетовали водители.
В таких условиях заразиться коронавирусом для водителей было лишь вопросом времени. Вскоре двое сотрудников из четырех действительно заболели COVID-19. Как известно, медицинским работникам по краевому закону положены страховые выплаты, если они заразятся COVID-19 на рабочем месте. Но и здесь водителям инфекционки отказали в выплатах.
«Никакие выплаты мы получить не можем. Фонд социального страхования отказал на том основании, что по своим функциональным обязанностям мы не оказывали помощь больным с коронавирусной инфекцией. И более того, мы не получали выплат по постановлению №415. Значит, и на страховые рассчитывать не можем», - рассказал один из переболевших.
При этом специальная комиссия, которая создается для расследования случаев заражения медработников коронавирусом, признала, что водители заболели на рабочем месте. Но, поскольку формально они не являются водителями скорой помощи, страховые выплаты им тоже не положены.
«В Фонде социального страхования нам посоветовали, что нужно обращаться в правоохранительные органы, Минздрав и попечительную комиссию. И мы вдвоем обратились в прокуратуру. Мы надеемся, что они проведут расследование и выплатят то, что нам причитается за все время работы с коронавирусными больными, и компенсации за заболевание на рабочем месте», - сказали водители.
Уже после того, как водители Краевой инфекционной больницы обратились в прокуратуру и встретились с представителями СМИ, руководство медучреждения, по их словам, начало оказывать давление на сотрудников. Главврач больницы Наталья Яценко вызвала одного из руководителей и пригрозила увольнением ему и его жене, которая работает в этой же больнице бухгалтером.
«Яценко сказала: «Будете возмущаться – пишите заявление и на выход». Нам говорили, что на ваши места за воротами очередь стоит. Вы уволитесь – других наберем», - рассказали сотрудники.
Обращения сотрудников сейчас рассматриваются в прокуратуре Ставропольского края и региональном министерстве здравоохранения. В мае 2020 года они написали напрямую к президенту России. Из администрации главы государства пришел ответ, что обращение передано в Минздрав РФ. На этом переписка с ведомством закончилась.
Если обращения водителей проигнорируют снова, а угрозы увольнением продолжатся, они при поддержке уже уволенных и еще работающих сотрудников намерены обратиться в СМИ за пределы края и рассказать в прямых эфирах о беспределе главного врача и экономиста больницы.