РЖД и «Русагротранс» отправили из Сибири в Китай первый экспресс с зерном

7 апреля 2021, 15:41
ОАО «РЖД» при сотрудничестве с АО «Русагротранс» организовало отправление первого грузового экспресса с зерном по маршруту Алтайский край — Китай.

Грузовой экспресс с зерном прошел расстояние почти в 3,65 тысячи км всего за 7 суток — это в 1,7 раза быстрее нормативного срока доставки (12 суток).

Как сообщает gorod55.ru, грузовой состав с пшеницей отправился из города Камень-на-Оби Алтайского края на восток 27 марта 2021 года. Состав включал в себя 67 вагонов-зерновозов, в которых перевозилось 4,6 тысячи тонн мукомольной пшеницы III класса. 3 апреля экспресс прибыл на станцию Забайкальск, где зерно перегрузили для последующей отправки в северные и восточные китайские провинции.

Организация доставки зерна посредством специальных грузовых экспрессов позволит существенно уменьшить сроки доставки данной продукции из Алтая на стремительно развивающийся рынок Китая.

Работа по доставке зерна в КНР организована совместными усилиями ОАО «РЖД» и АО «Русагротранс», который выступает в качестве крупнейшего оператора зерновых составов в стране, организовывая транспортировку нужного количества вагонов к месту отправления зернового экспресса. В планах компании — распространить практику эксплуатации зерновых экспрессов по самым популярным направлениям РЖД и постепенно увеличивать процент железнодорожного транспорта, применяемого для экспорта зерна на внутреннем и внешнем рынках.

Стоит напомнить, что в странах, которые являются крупнейшими экспортерами зерна в мировом пространстве, — Америке, Канаде, Австралии — железнодорожные перевозки зерновых составляют 80-95% от общего числа. Главным преимуществом такого вида перевозок выступает значительная экономия времени и относительно небольшие транспортные расходы клиента.

По словам директора аналитического центра «Русагротранса» Игоря Павенского, отправка зерновых в КНР за неполный сезон — 2020/2021 (с июля по март) имеет объем 440 тысяч тонн, из которых пшеница составляет 60 тысяч тонн, кукуруза — 140 тысяч тонн, ячмень — 70 тысяч тонн. При этом за прошедший сезон грузоперевозки зерновых по железной дороге достигли максимального за все время объема в 125 тысяч тонн, тогда как по показателям прошлых лет этот показатель не поднимался выше 80 тысяч в сезон. Большая часть зерновых была отправлена за границу через пограничный переход в Забайкальске — 51 тысяча тонн и через Гродеково — 35 тысяч тонн. В общем по железной дороге за этот неполный сезон было перевезено зерна и прочих аграрных грузов, таких как масличные, шрот и жом по восточному маршруту в Китай порядка 950 тысяч тонн в противовес прошлогоднему показателю в 530 тысяч тонн.

Китай в этом сезоне получил рекордные объемы поставок зерновых и масличных, что связано с политикой государства по восстановлению экономики после пандемии, в частности, посредством развития животноводства и поставки кормовых культур. Так, в этом сезоне импорт пшеницы, ячменя, кукурузы может достичь 45 миллионов тонн против 19 миллионов тонн за 2019–2020 годы, в том числе на ввоз пшеницы в этом сезоне придется порядка 12-13 миллионов тонн против 3-5 миллионов тонн за предыдущие сезоны.

#Юлия Кононенко #Общество #Новости
Подпишитесь