Die Welt сообщает, что сегодня более 70% жителей РФ пользуются услугами Сбербанка, который называют одним из наиболее крупных в Восточной Европе. Кроме 14 200 отделений в России, офисы Сбера есть еще в 18 государствах. В целом услугами банка пользуются свыше 99 миллионов активных частных и 2,7 миллиона корпоративных клиентов. Персонал организации состоит из порядка 285 000 человек. Ее профицит в 2019 году достиг 845 миллиардов рублей, или 9,4 миллиарда евро. Об этом информирует regnum.ru.
Немецкая газета отметила, что процесс роста Сбера получил толчок несколько лет назад. Речь идет о действиях Банка России. Последний ранее входил в число акционеров Сбера. Регулятор очистил финансовый рынок от более 1000 финансовых учреждений. Полугосударственный Сбербанк сохранил свою устойчивость даже во время кризиса после присоединения Крыма к РФ. Сейчас произошел ребрендинг учреждения. Так из банка он превратился в технологическую группу.
Глава Сбера Герман Греф связал данное решение со снижением рентабельности банковского сектора. Сегодня Сбер позиционирует себя спарринг-партнером технологической транснациональной компании «Яндекс». Обе структуры взаимодействуют с российским интернет-холдингом Mail.ru Group.
Проанализировав ситуацию в конце прошлого года, банк UBS сообщил, что Сбербанк входит в число лидеров в создании российской экосистемы.
Die Welt отмечает, что для Запада является нетипичным, когда госучреждение хочет играть главную роль в развивающейся интернет-экономике. Но Москва желает выполнять роль игроков на крупнейших финансовых аренах, а не арбитров. Поэтому для России такое положение вещей естественно. На протяжении последних 20 лет политика Путина направлена на выведение капитала из частных рук в государственный сектор. В 2019 году рынок электронной коммерции вырос на 23%. По сведениям Data Insight, он продолжит ежегодно расти на 33,4% вплоть до 2024 года.
Таким образом, немецкая газета полагает, что для Кремля Сбербанк стал одним из мощнейших инструментов. Скептицизм российских чиновников по отношению к частному сектору теперь дает банку поддержку для активизации перспективных секторов, кроме сырьевого.
В Сбере уже имеется большой спектр услуг, начиная от доставки еды и продуктов (Delivery Club, «СберМаркет») и заканчивая телемедициной и перевозками («СберЛогистика»). К 2030 году новые площадки должны составлять до 30% всего бизнеса компании.