Пиар за счет бюджета. Ставрополь сэкономил на госпропаганде

18 марта 2021, 13:39
В регионах России ежегодно тратят миллиарды бюджетных рублей на пиар власти. Где на Юге России государственная пропаганда обходится налогоплательщикам дороже всего, выяснил NewsTracker.

СМИ стоят все больше

На федеральном уровне бюджеты государственной пропаганды растут постоянно, но в последнее время особенно быстро. Еще до пандемии, в 2019 году, в бюджете закладывали резкое увеличение дотаций казенным СМИ — сразу на треть (до 92 миллиардов рублей).

Правительство Ставрополья из года в год наращивает бюджеты местных СМИ. К нынешнему году финансирование достигло 338 миллионов рублей.

Бюджеты за последние пять лет выросли почти в 2 раза (+82% к уровню 2017 года, когда расходы составляли 185 миллионов рублей).

Деньги уходят на содержание СМИ и разного рода публикации в газетах и на телевидении местного вещания. По данным источника, около половины средств уходит местным телеканалам.

Невозможно отказаться

Власти Ставрополя сдерживают расходы на пиар. В нынешнем году затраты сократили на 16% — до 10 миллионов рублей.

Почти половина (40%) бюджета уходит на покрытие типографских расходов подрядчика, который будет заниматься публикацией правовых актов (НПА), отметили в горадминистрации.

От этих расходов невозможно отказаться — обязанность их опубликования закреплена в Конституции России, иначе неопубликованные НПА не вступают в силу.

Собственно, на пиар администрации отводятся оставшиеся 6 миллионов рублей. Средства пойдут на оплату материалов об инициативах и мероприятиях мэрии.

Много это или мало?

Расходы на пиар в региональных центрах по всей стране заметно различаются. В основном расходы многократно выше, чем в Ставрополе.

В соседнем Ставрополью Краснодаре, по подсчетам СМИ, администрация выделила на пиар в 2021 году свыше 44 миллионов рублей.

В столице Адыгеи городе Майкоп аналогичная статья расходов на текущий год во много раз выше — 131 миллион рублей. Похоже, что администрация планирует урезание бюджетов. Уже в текущем году сокращение составило свыше 6%. В последующие 2 года ожидается сокращение бюджетов на пиар еще на 12%.

В Ростовской области порядок цифр похожий. По данным нашумевшего дела 2019 года, администрация города потратила на собственный пиар свыше 41 миллиона рублей. Спецслужбы выявили сговор мэрии с подрядчиком по пиару на торгах в 2018 году. В нынешнем году бюджет около 39 миллионов рублей.

В структуре расходов муниципального бюджета эти деньги обычно занимают сравнительно небольшое место. В Ставрополе — около 0,09% от всех годовых расходов бюджета приходится на пиар. В Краснодаре — 0,3%, в Ростове-на-Дону — 0,1%, в Волгограде — 0,2% (данные по 2019 году — С 2020 года власти Волгограда перестали указывать в общедоступном проекте бюджета расходы на СМИ).

Больше всего в России, по данным федеральных СМИ, на собственный пиар тратят мэрия Москвы (почти 14 миллиардов рублей, по подсчетам СМИ) и Московская область (почти 4 миллиарда рублей).

В одном из крупных региональных центров — Екатеринбурге — расходы на пиар власти значительно меньше столичных, но все-таки гораздо выше многих других регионов — более 108 миллионов рублей, по данным СМИ.

#Общество #Новости #Юрий Слинько
Подпишитесь