На федеральном уровне бюджеты государственной пропаганды растут постоянно, но в последнее время особенно быстро. Еще до пандемии, в 2019 году, в бюджете закладывали резкое увеличение дотаций казенным СМИ — сразу на треть (до 92 миллиардов рублей).
Правительство Ставрополья из года в год наращивает бюджеты местных СМИ. К нынешнему году финансирование достигло 338 миллионов рублей.
Бюджеты за последние пять лет выросли почти в 2 раза (+82% к уровню 2017 года, когда расходы составляли 185 миллионов рублей).
Деньги уходят на содержание СМИ и разного рода публикации в газетах и на телевидении местного вещания. По данным источника, около половины средств уходит местным телеканалам.
Власти Ставрополя сдерживают расходы на пиар. В нынешнем году затраты сократили на 16% — до 10 миллионов рублей.
Почти половина (40%) бюджета уходит на покрытие типографских расходов подрядчика, который будет заниматься публикацией правовых актов (НПА), отметили в горадминистрации.
От этих расходов невозможно отказаться — обязанность их опубликования закреплена в Конституции России, иначе неопубликованные НПА не вступают в силу.
Собственно, на пиар администрации отводятся оставшиеся 6 миллионов рублей. Средства пойдут на оплату материалов об инициативах и мероприятиях мэрии.
Расходы на пиар в региональных центрах по всей стране заметно различаются. В основном расходы многократно выше, чем в Ставрополе.
В соседнем Ставрополью Краснодаре, по подсчетам СМИ, администрация выделила на пиар в 2021 году свыше 44 миллионов рублей.
В столице Адыгеи городе Майкоп аналогичная статья расходов на текущий год во много раз выше — 131 миллион рублей. Похоже, что администрация планирует урезание бюджетов. Уже в текущем году сокращение составило свыше 6%. В последующие 2 года ожидается сокращение бюджетов на пиар еще на 12%.
В Ростовской области порядок цифр похожий. По данным нашумевшего дела 2019 года, администрация города потратила на собственный пиар свыше 41 миллиона рублей. Спецслужбы выявили сговор мэрии с подрядчиком по пиару на торгах в 2018 году. В нынешнем году бюджет около 39 миллионов рублей.
В структуре расходов муниципального бюджета эти деньги обычно занимают сравнительно небольшое место. В Ставрополе — около 0,09% от всех годовых расходов бюджета приходится на пиар. В Краснодаре — 0,3%, в Ростове-на-Дону — 0,1%, в Волгограде — 0,2% (данные по 2019 году — С 2020 года власти Волгограда перестали указывать в общедоступном проекте бюджета расходы на СМИ).
Больше всего в России, по данным федеральных СМИ, на собственный пиар тратят мэрия Москвы (почти 14 миллиардов рублей, по подсчетам СМИ) и Московская область (почти 4 миллиарда рублей).
В одном из крупных региональных центров — Екатеринбурге — расходы на пиар власти значительно меньше столичных, но все-таки гораздо выше многих других регионов — более 108 миллионов рублей, по данным СМИ.