Делается подобное только в интересах заказчиков.
По словам Литвиненко, ранжирование университетов является задачей Министерства образования и науки и его главы. Именно министр лично ответственен за прозрачность и честность мониторинга вузов с позиции задач, поставленных перед ними государством.
Другие площадки, по мнению ректора горного университета, скорее несут частное мнение. Они нередко не имеют отношения к действительности. Об этом информирует forpost-sz.ru.
Владимир Литвиненко добавил, что высшие учебные заведения в первую очередь занимаются образованием. Единственным арбитром здесь может быть только министерство. Именно оно сначала устанавливает правила игры, а после судит по ним. Но есть и следующая ступень обязательных критериев эффективности. Речь идет об оценке профессиональных сообществ. Они оценивают выпускников по уровню их компетенций.
Частные организации не способны разработать единую для различных отраслей промышленности и жизнедеятельности методологию. Частники лишь занимаются простым подгоном алгоритмов с оглядкой на интересы заказчиков. «Результат – профанация системы», - подчеркнул собеседник издания.
Эксперт добавил, что показатели, на которые ссылаются частные агентства и которые вызывают сомнения, - это объем целевого фонда высшего учебного заведения (т. н. эндаумент), число подписчиков на страничку вуза в социальных сетях и количество выпускников, имеющих страницу в “Википедии”. Особо Литвиненко остановился на навязывании удаленного формата обучения.
Отдельные критерии, которыми руководствуются частные компании при ранжировании университетов, по сути своей направлены на разрушение качественного образования и искажение истинных задач, стоящих перед высшими учебными заведениями. Тут прежде всего имеются в виду ориентация на удаленное обучение, а также работа с международными платформами, выстроенная под интересы конкретных вузов. Перечисленные выше примеры показывают, что авторы данной методики либо не знают настоящих потребностей российской экономики, либо, возможно, вообще проживают за пределами РФ, заявил ректор Санкт-Петербургского горного университета
При инженерном образовании надо брать во внимание совсем другие программы и критерии, резюмировал Литвиненко.