Posted 14 декабря 2020, 15:18

Published 14 декабря 2020, 15:18

Modified 16 октября 2022, 18:50

Updated 16 октября 2022, 18:50

Соцсети вынуждают ставропольских чиновников становиться местными шоуменами

14 декабря 2020, 15:18
Активность чиновников в соцсетях, которую в последнее время стали ежемесячно обсуждать ставропольские СМИ, не может служить для оценки их эффективности, считает блогер и журналист Сергей Зайцев.

Активность ставропольских чиновников в соцсетях стала важной темой в последние месяцы. Местные СМИ растиражировали рейтинг активности глав муниципалитетов за очередной прошедший месяц.

До сих пор в лидерах уверенно держался мэр Невинномысска Михаил Миненков, известный своими нецензурными и неполиткорректными заявлениями. Но по количеству лайков он оказывался очень далек от первого места. Его ролевую модель эксперт определяет как «шоураннер».

«Глава промышленной столицы региона Михаил Миненков в роли шоураннера и одновременно главной звезды невинномысского сериала чувствует себя органично, купается в своей роли», — рассказывает Зайцев.

В последнем рейтинге по итогам ноября Миненков опустился на шестую строчку. Далеко не все главы городов способны поддерживать постоянную активность в соцсетях.

«У каждого свой характер и разная степень готовности открывать публике свою личную жизнь и эмоции. Отсюда и разная манера ведения соцсетей… Того же главу Ставрополя Ивана Ульянченко сложно представить в эпицентре скандальной ситуации. В принципе, мало чем отличается от стиля страницы главы краевого центра и аккаунт главы Пятигорска Дмитрия Ворошилова — все чинно и спокойно», — отметил собеседник агентства.

Умеренный стиль ведения блогов в соцсетях, без накручивания аудитории методами пиара, по мнению эксперта, наиболее универсальный путь для подавляющего большинства чиновников на руководящих должностях.

«Мне кажется, это неизбежный путь для большинства руководителей в нынешних условиях, когда государство, развивая электронные сервисы и системы управления, все больше обезличивает конкретных чиновников и минимизирует их личные мотивы при принятии тех или иных управленческих решений», — считает Зайцев.

Такой умеренный стиль ведения соцсетей эксперт считает вполне приемлемым.

«Главы вынуждены становиться главными ньюсмейкерами и шоуменами своих городов и округов, при этом выполняя роль своеобразных громоотводов, принимающих на себя весь негатив. Совершенно нормально, что не все готовы взваливать на себя такой груз. У каждого руководителя есть масса реальных проблем и забот», — отметил Зайцев.

Эксперт посоветовал чиновникам не прибегать к технологиям искусственной накрутки подписчиков, которые несут для владельцев аккаунтов различные репутационные риски.

«Не стоит накручивать левых подписчиков и покупать активности. Все это ведет к снижению органического охвата и к возможной блокировке, частичной или полной. Кроме того, анализ подписчиков и активности очень легко проводится при помощи специальных сервисов. Если кто-то из глав будет уличен в накрутках, сами понимаете, какими репутационными потерями это грозит», — посоветовал эксперт.

Подпишитесь