Posted 2 декабря 2020, 07:58

Published 2 декабря 2020, 07:58

Modified 16 октября 2022, 18:52

Updated 16 октября 2022, 18:52

Россияне поддерживают спрос на алкоголь премиум сегмента

2 декабря 2020, 07:58
Объемы продаж крепкого алкоголя в России значительно упали в апреле вследствие вспышки коронавирусной инфекции и пока не смогли достичь значений прошлого года. При этом элитные сорта водки в стране пользуются устойчивым спросом.

Как отмечают эксперты, эта ситуация обуславливается репутацией продукта и четким сегментом целевой аудитории. Обычно такую водку покупают граждане с высоким достатком, сумевшие сохранить состояние даже во время пандемии, сообщает Mkset.

Эксперты ITC Trade Map сообщают, что среди мировых экспортеров водки РФ в 2019 году занимала третье место с долей 7,4% (162 млн долларов).

В сравнении с 2015 годом объемы продаж российской водки за рубеж возросли приблизительно на 30% в натуральном выражении и на 36% — в денежном. В прошлом году российскую водку приобретали жители 76 государств.

“Закономерно, что при сокращении авиасообщения между странами не нужно было ожидать роста импорта. Но экспортные объемы непременно восстановятся”, — полагает глава Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев.

Любопытно, что в последние годы водка уже не воспринимается иностранцами как что-то сугубо русское. Как отмечают специалисты, важнейшим фактором выступают перспективные высококачественные марки, а не эксплуатация “русской темы”.

В настоящее время в премиум-сегменте водочной продукции в России находятся такие бренды, как «Абсолют», «Путинка», Nemiroff, Finlandia, «Русский стандарт», «Столичная», «Царская» и другие.

Часто данный список пополняют бренды от известных производителей алкоголя, которые давно присутствуют на рынке. В него входят водка «Дикий мед» (от компании «Башспирт»), «Хлебная» (производит «Татспиртпром»), Sibirskaya (от компании «Союзплодоимпорт») и многие другие.

При этом компании-производители проводят эксперименты со способами продвижения своей продукции. Так, «Башспирт» перешел к формату «продакт-плейсмент» и начал привлекать знаменитостей, оказавшись в клипе рэперов Тимати и Моргенштерна. Эти меры позволили расширить продажу продукции на 70 российских городов.

Подпишитесь