Posted 27 ноября 2020, 09:10
Published 27 ноября 2020, 09:10
Modified 16 октября 2022, 18:49
Updated 16 октября 2022, 18:49
Ранее стало известно, что в Ставропольском крае снова подняли вопрос строительства прямой автодороги Кисловодск – Сочи. Этот проект разрабатывался еще с советских времен, с 60-х годов прошлого века, но так и не был осуществлен. Причиной этого стала высокая стоимость, сложность реализации и экологические риски (трасса должна была пролегать по 14 километрам охраняемых горно-лесных территорий). Не обошлось и без интриг – каждый из регионов, через которые теоретически могла пройти дорога, хотел, чтобы она прошла именно через него.
С точки зрения Мурашко, всего одна дорога не сможет радикально повлиять на экологию заповедника. Также он предположил, что Краснодарскому краю невыгодно терять трафик, который идет через города Кубани в данный момент, поэтому препятствия могут идти и с этой стороны.
«Я не думаю, что краснодарцы прямо будут говорить о том, что они против из экономических соображений. Разговор идет о том, что мы попадаем в заповедник и нам необходимо анализировать эти риски тоже. Здесь необходимо решать задачу прокладки трассы по заповеднику или в обход ему», – считает депутат.
При этом парламентарий уверен, что данные опасения беспочвенны, так как региональный бюджет Краснодарского края значительно выиграет от строительства трассы.
«Если удобнее будет добираться, то как в Сочи люди поедут, так и из Сочи. То есть Краснодарский край, вопреки опасениям, выиграет тоже. Жители и гости агломерации КМВ, а это миллион человек, с большим удовольствием будут ездить в Сочи, если расстояние будет составлять, например, 200 километров, а не 800», – подчеркнул Мурашко.