У российских фермеров и потребителей фермерской продукции, наконец, появился специализированный онлайн-сервис услуг. И это не один сервис, а целая цифровая экосистема, объединяющая множество полезных продуктов и услуг. Экосистема получила название «Своё. Фермерство». Ее развивает главный аграрный банк страны — Россельхозбанк.
Как сообщают разработчики, это первая цифровая экосистема для предприятий агропромышленного комплекса не только в России, но и во всем мире. Системой могут пользоваться как сами фермеры, так и производители, и поставщики товаров для агробизнеса, руководители сельхозпредприятий и покупатели.
Все сервисы на платформе «Своё. Фермерство» можно условно разделить на три группы. Первая — это онлайн-продукты для поддержки агробизнеса. Здесь фермер может найти, например, сервис для получения квалифицированной ветеринарной консультации или цифровые инструменты для управления фермой.
Во вторую группу входят инструменты для поиска покупателей и расширения рынков сбыта. Здесь фермер может предлагать свои товары широкому кругу потребителей, а также найти клиентов в сегменте HoReCa. Еще можно попробовать расширить свой бизнес за счет агротуризма — найти и пригласить гостей на экскурсию в свое хозяйство.
Третья группа сервисов представляет из себя упрощенный вариант продуктовой линейки Россельхозбанка. Здесь можно найти все финансовые сервисы банка от льготного кредитования до лизинга машин и оборудования.
Чтобы начать пользоваться экосистемой, нужно лишь перейти на сайт и зарегистрироваться при помощи электронной почты. Все сервисы в витрине бесплатные. Пользоваться ими просто и удобно — не сложнее, чем привычной соцсетью или маркетплейсом.
Набор сервисов включает в себя торговую площадку, инструмент для поиска и подбора персонала, сервис умного подбора семян, портал телеветеринарии и другие.
Специалисты Россельхозбанка говорят, что многие российские фермеры до сих пор испытывали трудности с внедрением у себя цифровых технологий. Теперь же, с появлением онлайн-экосистемы «Своё. Фермерство», бизнесмены на селе могут не тратить время на освоение онлайн-продуктов и приложений, а могут просто начать ими пользоваться.