Posted 20 ноября 2020, 16:34
Published 20 ноября 2020, 16:34
Modified 16 октября 2022, 18:49
Updated 16 октября 2022, 18:49
По словам директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Григория Волкова, эксперты станут вести полный жизненный цикл автотрассы в электронном виде, начиная от задумки проектировщика и заканчивая моментом содержания.
«В системе будут доступны данные абсолютно обо всех дорогах», — сказал Волков.
Хозяевам шоссе нужно лишь верифицировать сведения и регулярно их обновлять. Об этом информирует NewsNN.
Данные о состоянии сети дорог разделят на три уровня: местный, региональный и федеральный. Для каждого из них загрузят детальную карту и опубликуют информацию об аварийных участках. Еще в системе можно будет ознакомиться с историей изменений и результатами диагностики, которая проводится передвижными лабораториями РОСДОРНИИ.
Сейчас в системе содержатся данные обо всех федеральных шоссе. Сведения о региональных трассах загрузили пока лишь на 92%, а о местных — на 54%. Соответствующая работа должна быть завершена до начала следующего года.
Заместитель директора Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта России Евгений Ткаченко назвал цифровизацию в сфере дорожного хозяйства очень важной. Она дает возможность следить, куда и на что идут средства из бюджета.
СКДФ является одним из тех проектов в плане цифровизации, который поможет получить надежные инструменты для принятия обоснованных решений для постепенного развития инфраструктуры, сказал Ткаченко.
В системе регистрируют владельцев дорог, а также представителей дорожно-эксплуатационных организаций, которые станут отвечать на вопросы о сроках ремонта и потраченных средствах. Сегодня системой пользуются порядка 14 000 физических и юридических лиц, в том числе свыше 9000 дорожных организаций из 84 субъектов РФ.
Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко отметил серьезный рост качества дорог за последние три года. Однако россияне удовлетворены не до конца.
«Мы придумали сформировать, по сути, новый механизм участия граждан в дорожной деятельности, в дорожных стройках», — заявил Варятченко.
Общественный контроль будет вестись через портал «Моя дорога» и приложение «Гражданин». С помощью этих ресурсов каждый человек сможет дать оценку конкретному участку дороги, а также узнать, кто и когда его ремонтировал. На ресурсе можно будет оставить жалобу на разбитый асфальт.
Основываясь на оценках пользователей и сведениях из мобильных лабораторий, специалисты создадут индекс качества трасс. Последний даст возможность видеть качество дорожного покрытия и выявлять проблемные участки во всех уголках России.