Posted 3 октября 2020, 19:08
Published 3 октября 2020, 19:08
Modified 16 октября 2022, 18:36
Updated 16 октября 2022, 18:36
Ранее NewsTracker уже писал о том, что владельцы автомобилей попали в ловушку из-за разночтений законов РФ и таможенного соглашения между Россией и республикой Армения. Так, многим из них уже выписывали штрафы, угрожали конфискацией авто и увозили транспортные средства на штраф-стоянки.
Нужен новый законопроект
По словам юриста Давида Паразяна, автовладельцы уже писали официальное обращение на имя губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, который обладает правом законодательной инициативы, где указали все юридические моменты, которые хотели бы видеть в законопроекте, и пока ожидают реакции в надежде, что он выдвинет инициативу нового закона, перекрывающего эту ловушку. Но ответа пока не дождались.
Сегодня на встречу с автовладельцами пришел заместитель председателя краевой Думы Александр Кузьмин и депутат краевой думы Николай Новопашин. По его словам, в Ставропольском крае порядка 3 тысяч человек имеют машины с армянскими номерами, большинство из них имеют многодетные семьи, которым обычная машина просто не подходит по количеству мест, другие приобретали авто для бизнеса, чтобы иметь возможность перевозить товары на качественной и недорогой машине.
«Первые шаги я сделал, направил письмо руководителю партии „Справедливая Россия“, чтобы как субъект законодательной инициативы, минуя местные власти, ГИБДД, напрямую внести соответствующие поправки или закон в Госдуму Российский Федерации, чтобы спасти этих людей от нищеты, так как многие из них отдавали за эти транспортные средства последние кровные деньги или брали кредиты», — сообщил Кузьмин.
Напомним, что в среднем цена на растаможку армянского авто превышает стоимость этого авто более чем в 2 раза. То есть ставропольцы покупали в Армении подержанные машины за 250-300 тысяч рублей, а теперь должны еще 600-900 тысяч отдать на переоформление. Но если бы у них были такие средства изначально, они бы покупали новые машины из салонов в нашей стране. А значит сейчас для многих растаможка грозит банкротством и серьезными долгами.
Депутат предложил собрать инициативную группу и провести официальное заседание в краевой Думе, посвященное этой проблеме.
Временное решение
Сейчас пока четкого решения нет, ставропольцы просят помочь хотя бы с временным решением. Многие боятся ездить на своих машинах, опасаясь штрафов за нерастаможку и конфискации машин. В Чеченской Республике, например, водителей и машины переписали, внесли в базу и позволяют спокойно ездить.
Изначально владельцев армянских авто обвиняли в том, что они просто не хотят платить штрафы, но ставрополец Виктор Савельев рассказал, что его автомобиль уже внесли в базу, и все штрафы приходят ему по адресу прописки.
«Меня остановили на посту ГАИ, сотрудники сфотографировали мои документы, и по собственной инициативе внесли меня и мой автомобиль в базу. Это заняло 5-10 минут. При этом останавливать меня не перестали. До ареста автомобиля, конечно, не было вопросов и по растаможке, но к машине внимание ощутимо повышенное», — рассказал собеседник.
Крах экономики
К слову о других регионах - на встречу с депутатами приехали представители из Краснодара, Карачаево-Черкесии и Адыгеи. Один из краснодарцев рассказал, в какой капкан он угодил в своем регионе, чтобы показать, какие «перспективы» могут открыться перед ставропольцами.
«Моя машина стоит на штрафстоянке уже 2 месяца. Но отдавать мне ее отказываются, потому что она не растаможена, а растаможить я ее тоже не могу, потому что для этого мне ее нужно пригнать на таможню. Они создали этот коллапс, заколдованный круг, из которого невозможно выйти. Это нарушает, как минимум, две статьи Конституции: «о частной собственности» и «закон обратной силы не имеет», но местные начальники на мою претензию отвечают: «А причем здесь Конституция?», — рассказал краснодарец.
На Ставрополье пока до такого не дошло, но все равно прессинг со стороны ведомства чувствуется.
Присутствовавший на встрече депутат Николай Новопашин рассказал, что к нему тоже обращались жители его подведомственного округа — Ипатовского и Труновского районов.
«Обращались в основном представители бизнеса, кто-то возил живность и фермерские продукты в соседние регионы, кто-то — односельчан на море. Их посреди дороги останавливали, товар и людей высаживали, машины конфисковали — это диверсия, подрыв экономики. У них есть ИП, они работают, платят налоги. Если сегодня они поставят свои машины „на прикол“, пострадает и экономика региона», — заявил собеседник.
Однако он напомнил, что решение данной проблемы нельзя принять на уровне субъекта, поэтому депутаты готовят запросы, в том числе на премьер-министра РФ Михаила Мишустина и председателя Государственной Думы Вячеслава Володина.
«Если эти машины будут брошены в гараже, потеряет экономика страны. Сейчас владельцы авто с армянскими номерами покупают бензин, в которых заложен акциз, оплачивают проезд по платным дорогам, оплачивают страховки и штрафы. Они также готовы оплачивать в РФ налог на транспортное средство, если власти продумают систему оплаты адекватно, без неподъемных доплат», — пояснил свою точку зрения Новопашин.
Замкнутый круг
Но это еще не все проблемы, с которыми столкнулись автовладельцы. Ставрополец Владимир Антонов пригнал из Армении минивэн, чтобы в него помещалась вся его семья с четырьмя детьми.
«Я купил этот автомобиль для комфорта и безопасности своей семьи за 9 тысяч долларов, растаможка будет стоить 32 тысячи евро. Но даже если я заплачу, мне не дадут сертификат безопасности, поскольку машины этого возраста „некачественные“, по мнению властей, в отличии от LADA, которая начинает сыпаться через неделю после салона. А транспортный налог на автомобиль такого класса достигает 50 тысяч в год. Как можно говорить о повышении демографии, если у многодетных семей даже нет возможности иметь собственную вместительную и безопасную машину?», — пояснил он.
В последнее время автовладельцы начали оспаривать выписанные им штрафы, потому что сотрудники ГАИ, как оказалось, не могут составлять протоколы по отсутствию растаможки, это не их ведение. Но теперь они штрафуют за отсутствие паспорта транспортного средства, на оформление которого дают неделю. При этом таможня на подготовку документа заявляет срок «от полугода». И снова замкнутый круг.