Posted 26 сентября 2020, 08:04
Published 26 сентября 2020, 08:04
Modified 16 октября 2022, 18:34
Updated 16 октября 2022, 18:34
Основные проблемы ставропольской урбанистики очертил в своем выступлении основатель сетевого сообщества СтавУрбан, участник разработки стратегии социально-экономического развития Ставрополя до 2035 года Андрей Черняков. По его словам, помимо проблем с сохранением исторического наследия, с экологией городских лесов и рек, в Ставрополе есть вопрос отвратительного общественного транспорта и пробок. Одна из «болевых точек» – маршрутки, которых в городе вообще быть не должно.
«Если маршрутки и допустимы, то они должны быть низкопольными и работать на малозагруженных маршрутах. Важно сохранение троллейбусного движения и его развитие. Выделение отдельных полос для транспорта на крупных улицах, как Ленина или Доваторцев, чтобы он не стоял в часы пик. Да, вначале будет возмущение, но когда водители в пробках будут видеть спокойно едущий троллейбус, в котором люди едут с комфортом, экономя при этом деньги, то произойдет смена мышления», – уверен Черняков.
А уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае Кирилл Кузьмин указал, что вместо маршруток разумно развивать крупногабаритный транспорт, который не обязательно должен быть государственным. Владельцам маршруток, желающим сохранить бизнес, можно будет перестроиться на крупногабаритные машины.
«У нас 17 работающих автобусных маршрутов, 6 троллейбусных и 35 для маршруток, а когда-то троллейбусных было 12 и 4 временных. Велодорожных маршрутов нет вообще, есть лишь участки, на которых можно проехать на велосипеде. Между тем маршрутки нужно отменить по примеру той же Казани, и запустить нормальный крупногабаритный общественный транспорт, возможно и частный. То есть отмена маршруток не обязательно означает смерть бизнеса для их владельцев», – уверен бизнес-омбудсмен.
Подробнее о проблемах ставропольской урбанистики читайте в специальном материале NewsTracker.