Posted 25 июня 2020, 17:26

Published 25 июня 2020, 17:26

Modified 16 октября 2022, 18:41

Updated 16 октября 2022, 18:41

Культура не смогла уйти в онлайн на Ставрополье из-за отсутствия аппаратуры

25 июня 2020, 17:26
На протяжение многих лет вместо покупки необходимой аппаратуры средства из бюджета Ставрополья тратились на официозные мероприятия и «гигантоманию», – поделился мнением с читателями NewsTracker собственный источник в министерстве культуры региона.

Режим самоизоляции вскрыл немало проблем в культуре Ставрополья. Одной из ключевых стало отсутствие аппаратуры, технического оснащения. Из-за этого на протяжении почти трех месяцев учреждения культуры не могут ничего предложить жителям края.

«Для нормальных качественных онлайн-мероприятий необходим определенный уровень соответствующих технических средств в учреждениях культуры, которого нет. Это касается и инструментов для съемки, и инструментов для качественной фиксации и передачи звука, и всего необходимого для монтажа, включая элементарное вроде приличного компьютера, способного это потянуть. А все у нас на уровне «тяп-ляп», то есть раз в пару месяцев что-то можно провести с выкладыванием в Интернет, но люди сразу обратят внимание на «отличное» качество», – рассказывает эксперт.

Достойно себя показывают только те учреждения и коллективы, которые тратят личное время и личные деньги участников

В Ставропольском крае достойно себя могут показать лишь те учреждения, куда вкладываются личные ресурсы энтузиастов. Несмотря на это, деньги из бюджета продолжают тратиться на никому не интересные проекты.

«Чем они сейчас занимаются? Куда тратили и тратят даже в нынешних условиях деньги из государственного, краевого и местных бюджетов, которые могли бы быть потрачены на техническое оснащение культуры? На «самое-самое»: «самый большой флаг улетел в небо», «самые большие цифры из людей выстроили» и так далее. А на каждый флаг, каждый шар, каждый костюм, который на такое построение надевается, тратятся и списываются деньги», – сообщил источник.

При этом на мероприятиях почти всегда звучит фонограмма, которая «расслабляет» артистов и звукорежиссеров.

И сейчас все это вышло на поверхность.

«Если бы выступления были «живыми», то и при не очень качественной аппаратуре, люди хотя бы получали эмоции. Но кто будет смотреть в Интернете, как очередной исполнитель «под фанеру» поет очередную песню про любовь к Ставропольскому краю? Кому это интересно?», – отметил собеседник.

Подробнее о том, как коронавирус продемонстрировал состояние официальной культуры Ставрополья – читайте в специальном материале NewsTracker.

Подпишитесь