Posted 21 июня 2020,, 09:53

Published 21 июня 2020,, 09:53

Modified 16 октября 2022,, 18:40

Updated 16 октября 2022,, 18:40

Ставропольские рестораны собирали деньги на дезинфекцию вместо чаевых

21 июня 2020, 09:53
Некоторые рестораны Ставрополья решили собирать с клиентов 7% от счета за обработку от коронавируса, рассказали NewsTracker жители КМВ.

Ранее губернатор Ставропольского края разрешил открыть летние площадки кафе и ресторанов при условии соблюдения всех требований эпидемиологической безопасности, в том числе маски, перчатки, щитки для персонала, дезинфекция и обеззараживание, которые руководству заведений приходится закупать за свой счет. И это при том, что почти три предыдущих месяца они не работали, а значит не получали дохода.

Поэтому мало кого удивило, что рестораны начали искать способы отбить вложенные средства. Так недавно жители КМВ заметили в чеках из некоторых заведений новую графу «+7% за обработку от COVID».

«Если открылись, начали работать, значит могут себе позволить и дезинфекцию делать. Почему мы должны это оплачивать? Тем более без предупреждения, просто по факту. Еще не понятно, почему берут процент. Что сумма зависит от количества использованных тарелок и кружек? Я бы еще понял, если бы брали фиксированную стоимость или как чаевые — по желанию», — посетовал один из гостей ресторана.

В Управлении Роспотребнадзора по Ставропольскому краю подтвердили, что такая вставка в чек является навязыванием дополнительных услуг, не связанных с основной услугой, и нарушает «Закон о защите прав потребителей». За подобные нарушения ресторанам и кафе может может грозить административное взыскание.

NewsTracker связался с директором ресторана «Tesla» в Пятигорске и кафе «Огонек» в Кисловодске, в которых были введены сборы, Владимиром Клименковым.

«На момент открытия мы четко понимали, какие меры нам придется соблюсти, и с 1-го же дня в наших чеках появилась такая надбавка, которая называлась „+7% за дезинфекцию от COVID“. Это опыт наших итальянских коллег, которые на законодательном уровне согласовали +15% к счету, как компенсация за месяцы простоя ресторанной индустрии. Мы сделали 7%, в надежде, что наши гости войдут в положение», — рассказал Владимир.

Однако после волны негатива в интернете, жалоб в администрацию и Управление Роспотребнадзора надбавку было решено убрать и остаться один на один с этой ситуацией.

С какими еще проблемами столкнулась ресторанная индустрия из-за почти трехмесячного простоя, читайте в новом материале NewsTracker.

"