Posted 27 мая 2020, 12:05
Published 27 мая 2020, 12:05
Modified 16 октября 2022, 18:33
Updated 16 октября 2022, 18:33
Эксперты Центрального банка Российской Федерации прогнозируют инфляцию на уровне от 3,8% до 4,8% к концу 2020 года. Из-за падения доходов россиян снизится и потребительский спрос. Это способствует замедлению роста цен на еду. В то же время, по словам Петра Пушкарева, официальные цифры инфляции не отражают того, что происходит в России на самом деле. Потребительская корзина сильно отличается от того, что в действительности предпочитают покупать граждане. Об этом информирует eg.ru.
По причине закрытия рынков и ресторанов упал спрос на свежие овощи. Производителям пришлось реализовывать их почти по себестоимости. Так, огурцы подешевели на 20%, а помидоры - на 10%. После завершения эпидемии китайской коронавирусной инфекции овощи поднимутся в цене до прежних отметок. Спрос на красное мясо вырастет из-за «сезона шашлыка».
За последние месяцы резко выросли цены на имбирь (на 80%), лимоны (на 50%) и чеснок (на 20%). Внутренний рынок РФ по данным продуктам имеет сильную зависимость от поставок из-за рубежа. В связи с этим в стране наблюдался дефицит по указанным продуктам. В ряде субъектов Российской Федерации имбирь продавали за 2 000 рублей, а лимоны за 500 рублей за килограмм. Сейчас самая большая доля импорта приходится на фрукты, соль, макароны и молоко. На эти товары цены могут вырасти больше всего, подчеркнул шеф-аналитик TeleTrade.
Эксперт добавил, что цены вырастут как на зарубежные, так и на российские продукты питания. Производители еды уже уведомляют торговые точки о грядущем росте отпускных цен на 20-50%. По мере распродажи продуктов, закупленных по старым ценам, и поступления в магазины более дорогого товара сдерживать рост цен будет все сложнее. По прогнозам к концу 2020 года цены в продуктовых магазинах вырастут на 10-15%. Больше всего подорожают импортные фрукты.
После снятия ограничений по коронавирусу COVID-19 россияне будут покупать самые дешевые продукты. Люди будут искать товары со скидкой и предложения в крупных торговых сетях, подытожил Петр Пушкарев.