Posted 12 мая 2020, 20:07
Published 12 мая 2020, 20:07
Modified 16 октября 2022, 18:45
Updated 16 октября 2022, 18:45
Ранее губернатор Ставрополья Владимир Владимиров сообщил, что источником распространения коронавируса в Новоселицком районе Ставрополья стал сотрудник психоневрологического интерната. Учреждение находится в подведомственности краевого Министерства труда и социальной защиты. Министру, по словам губернатора, поручили проработать вопрос о дополнительных выплатах сотрудникам учреждений, относящихся к Минсоцзащиты, в случае возникновения подобных ситуаций и введения карантина.
Однако вечером 12 мая стали известны жуткие подробности происходящего внутри стен учреждения. По словам персонала, разместившего видеообращение в социальных сетях, отделение на карантин закрыли 26 апреля.
«В заявлении о согласии мы написали, что мы уходим на самоизоляцию, но в приказе было написано, что мы уходим на карантин. Директор Андрей Валерьевич Тучков пообещал, что будет способствовать и по поводу медикаментов, и помогать нам в разных ситуациях, и ушел на самоизоляцию. Однако на протяжении всего времени, когда у нас начались сложные случаи с 27 числа, мы не получили никакой помощи», – рассказали сотрудники.
По их словам, и коллектив, и проживающие в интернате находятся сейчас в состоянии заложников.
«У нас по спискам 52 человека, и с первого дня изоляции наши проживающие начали заболевать, мы остались здесь без возражений, потому что решили, что мы здесь важнее. Но мы столкнулись со стеной несправедливости: на сегодняшний день мы 17-й день в изоляции, вчера в 8:00 мы должны были покинуть интернат и отправиться на самоизоляцию, но все молчат. Покидать территорию нам запретили, каждый день звонит начальство, говорит, что «вы держитесь» и требуют работать, но нас тут осталось семь человек, мы спим по полтора часа в сутки», – сообщили люди.
С каждым днем ситуация все хуже.
«Помощи нет, наши проживающие температурят, но на вызовы в «Скорой помощи» отвечают, что вызывать стоит только в критических случаях, то есть когда проживающий начнет задыхаться, даже температура 39,8 не является поводом для помощи. Мы не обвиняем сотрудников «Скорой», потому что они такие же пешки, как и мы, и им просто дали приказ. Такое ощущение, что кто-то сверху смотрит, выживем мы или нет», – переживают медработники.
В учреждении уже 12 человек с подтвержденным коронавирусом.
«Если бы первые заболевшие были бы сразу госпитализированы, а остальные отправлены на карантин, то заболевших было бы гораздо меньше. У нас раньше взяли анализы, но результаты не сообщают: говорят, что одни потеряли, другие не готовы, мы живем в состоянии неопределенности. Меню для проживающих не расписано, лекарства тоже на исходе, средств защиты осталось мало, а если спецкостюмы изредка привозят, то бросают на дорогу и уезжают», – делятся подробностями сотрудники.
Что делать – они не знают и просят помощи у всех, кто может.
«Нас не слышат ни на одном уровне: везде стена. Нас не видят, не слышат, на нас не реагируют. Мы просим всех, кто нас еще слышит, чтобы сделали хоть что-нибудь и приняли хоть какие-то меры», – плачут люди.