Posted 8 мая 2020, 05:17
Published 8 мая 2020, 05:17
Modified 16 октября 2022, 18:44
Updated 16 октября 2022, 18:44
Жительница Ставрополя Алла полтора года назад уехала учиться в город Тюбинген в Германии и поделилась с NewsTracker своими наблюдениями о борьбе с пандемией новой коронавирусной инфекции.
«Введение ограничений совпало с каникулами, поэтому сначала все казалось далеким и несерьезным, пока не начали закрывать библиотеки. Университет перешел на дистанционку, и семестр начался на неделю позже. Но многие студенты ходили заниматься именно в библиотеки, так как учиться в общежитии сложно, потому что там многолюдно и шумно», — вспоминает девушка.
По ее словам, в первые дни карантина люди кинулись скупать муку, туалетную бумагу и антисептики, сейчас все восстановилось. Для этих людей даже существует специальное название «hamster kauf», которое дословно переводится как «покупатель/покупка хомяка». К слову, в стране долгое время работали только супермаркеты, сейчас власти разрешили работать маленьким магазинам. В помещениях обязательный масочный режим и ограничения на вход с расчетом числа людей на площадь магазина, чтобы можно было держать дистанцию.
«Еще нельзя собираться большими компаниями на улицах, если вы не живете вместе. Что достаточно забавно, потому что в моем общежитии живет 34 человека, и мы технически живем вместе, значит можем собираться толпой на улице, не нарушая запрет», — шутит Алла.
Она отметила, что обстановка в городе спокойная, и как только появились официальные рекомендации и ограничения, все начали их соблюдать. Ни пропусков, ни наказаний в стране не ввели.
«В самом начале появилось понятие „корона-party“ — это когда люди собирались большой компанией, несмотря на запрет, а полиция их разгоняла. Еще многие переживают, что это повредит митингам. Они хотят сохранять свою гражданскую сознательность. Организовывают митинги и петиции в интернете. Однажды люди провели акцию, в рамках которой оставляли камни, окрашенные в зеленый цвет с написанными лозунгами, на главной площади. Так они пытаются выразить свою гражданскую позицию, не нарушая запрет на собрания», — рассказала Алла.
Сама девушка постепенно привыкает к новому образу жизни, когда учеба и работа младшим научным сотрудником происходят прямо из общежития, где много людей и шумно, но закрытые библиотеки вызвали много сложностей, так как не все есть в электронном виде на официальных источниках.
Другие истории эмигрантов и застрявших за рубежом в разгар пандемии коронавируса, читайте в специальном материале NewsTracker.